Целое уравнение и его корни.
Эпиграф Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. ( поэт Р. Сеф ).
Цели урока : дидактическая : систематизация и обобщение, расширение и углубление знаний учащихся по решению целых уравнений с одной переменной выше второй степени ; развивающая : развивать умение обобщать, правильно отбирать способы решения уравнения ; воспитательная : воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов
Устно 1. Что называется уравнением? 1. Найти все его ……. или доказать, что……… нет. 2. Что называется корнем уравнения? 2. …………, содержащее переменную 3. Что значит решить уравнение? 3. ……………………., при котором уравнение обращается в верное числовое равенство. корни корней Равенство Значение переменной
Обобщение и систематизация знаний Способы решения : ГрафическийВведение новой переменной Разложение на множители
Решите устно, по цепочке : а)Х 2 =0 е)х(х-1)(х+2)=0 б)х 3 -25х=0 ж) х 4 -х 2 =0 в)х 2 -9=0 з)х 2 -1=3 г)х 2 =1/36 к)19-с 2 =10 д)х 2 =-25
У доски 279 ( г )
( х -5) 4 -3( х -5) 2 -4=0
Пусть (х-5) 2 =у у 2 -3у-4=0 а=1 b=-3 с=-4 D=b 2 -4ас=(-3) 2 -4*1*(-4)=25 у 1 =4 у 2 =-1 (х-5) 2 =4 (х-5) 2 =-1 Х 2 -10х+25-4=0 Х 2 -10х+25+1=0 Х 2 -10х+21=0 Х 2 -10х+26=0 D=16 D=-4, D
С АМОСТОЯТЕЛЬНО ( ИЗ ГИА) Х 3 -5х 2 -9х+45=0 А) Х 1 =5, Х 2 =3. Б) Х 1 =5, Х 2 =3, Х 3 =-3. В) Х 1 =5.
Х 3 -5х 2 -9х+45=0 (Х 3 -5х 2 )+( -9х+45)=0 Х 2 (х-5)-9(х-5)=0 (х-5)(х 2 -9)=0 Х-5=0 или х 2 -9=0 Х 1 =5 или х 2 =9 Х 2 =3 Х 3 =-3 Ответ: Х 1 =5, Х 2 =3, Х 3 =-3.
Домашняя работа 358(б)- 1 ряд 358(в) -2 ряд