Проведение государственной итоговой аттестации Проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме ГВЭ в 2014 году Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ (ст. 59, ч. 1-4,13, ст. 47, ч. 9) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (приказ Минобрнауки России от ) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (приказ Минобрнауки России от ) Нормативные документы Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма) Письмо Рособрнадзора от Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма) Письмо Рособрнадзора от
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Единые требования к организации проведения ЕГЭ И ГВЭ Ст.37. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, детей- инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, загранучреждения и учредители организуют проведение ГИА в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений). При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие указанным обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание. Указанные обучающиеся с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе сдачи экзамена необходимыми им техническими средствами. Для глухих и слабослышащих обучающихся аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования, при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик. Организация ГВЭ
Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: - письменная экзаменационная работа выполняется на компьютере со специализированным программным обеспечением; ГВЭ по учебным предметам по их желанию проводится в устной форме. Во время проведения экзамена для указанных обучающихся организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико- профилактических процедур. Для лиц, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому при условии соблюдения требований настоящего Порядка. Ст. 32. Для обучающихся и выпускников прошлых лет, указанных в пункте 37 настоящего Порядка, продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа. Организация ГВЭ
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Ст.38. Для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типов, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, при содействии администрации таких учреждений организуют ГИА с учетом специальных условий содержания и необходимости обеспечения общественной безопасности во время прохождения ГИА. Организация ГВЭ -11
Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма). Письмо Рособрнадзора от ГВЭ по математике На выполнение экзаменационной работы по математике даётся 3 часа 55 минут (235 минут). Экзаменационный вариант включает 10 заданий: - одно задание по арифметике, - одно задание по теории вероятностей, -пять заданий по алгебре и началам анализа, - три задания по геометрии, среди которых одно задание по планиметрии и два задания по стереометрии. Задания являются стандартными для курса математики старшей школы. Все они относятся к заданиям с развернутым ответом и требуют записи решения, демонстрирующей умение выпускника математически грамотно излагать ход решения, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования. Задания в экзаменационных работах расположены по нарастанию сложности – от относительно простых до достаточно сложных, подразумевающих свободное владение материалом курса и наличие повышенного уровня математического развития. Задания 1– 7 соответствуют уровню базовой математической подготовки.
Организация ГВЭ-11 Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма). Письмо Рособрнадзора от ГВЭ по математике В Порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования определены следующие подходы к оценке экзаменационных работ в форме ГВЭ-11. При проведении ГИА в форме ГВЭ используется «пятибалльная система оценки» (п. 52 Порядка); «Экзаменационные работы проходят проверку двумя экспертами» (п. 60 Порядка); «По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ГВЭ. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки предметными комиссиями экзаменационных работ обучающихся» (п. 61 Порядка); «В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу» (п. 62 Порядка);
Организация ГВЭ-11 Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма). Письмо Рособрнадзора от ГВЭ по математике « Распределение экзаменационных работ ГВЭ, расчет окончательных баллов экзаменационной работы ГВЭ производится председателем предметной комиссии и фиксируется протоколом, который затем передается в ГЭК» (п. 63 Порядка); «Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам при сдаче … ГВЭ получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла)» (п. 74 Порядка). Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов за выполненные задания ГВЭ-11 по математике в пятибалльную систему оценивания: Отметка по пятибалльной системе оценивания «2»«3»«4»«5» Первичный балл 0–34–6 7–89–10
Организация ГВЭ-11 Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма). Письмо Рособрнадзора от ГВЭ по русскому языку Участнику экзамена предоставляется возможность выбора экзаменационного материала: сочинение или изложение с творческим заданием (данный выбор экзаменуемый может осуществить в день экзамена). Чтобы сделать этот выбор осознанным, организатор должен познакомить экзаменуемых как с содержанием комплекта тем экзаменационного сочинения, так и с экзаменационными материалами для проведения изложения (указывается тема изложения и зачитывается задание). При организации экзамена следует учесть, что для его проведения потребуются разные помещения для экзаменуемых, выбравших форму сочинения, и тех, кто будет писать изложение с творческим заданием.
Организация ГВЭ-11 Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма). Письмо Рособрнадзора от ГВЭ по русскому языку На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут). При проведении экзамена для участников экзамена с ограниченными возможностями здоровья (см. п. 37 и 40 Порядка) присутствуют ассистенты, оказывающие указанным экзаменуемым необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей (сурдоперевод, помощь в занятии рабочего места, передвижении). Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями.
Организация ГВЭ-11 Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма). Письмо Рособрнадзора от ГВЭ по русскому языку Предложенный для изложения текст читается организатором в аудитории дважды. В качестве организатора проведения экзамена в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист (например – учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Не допускается привлекать к проведению экзамена в форме изложения специалиста по этому учебному предмету, а также специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся.
Организация ГВЭ -11 Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма). Письмо Рособрнадзора от Проверка экзаменационной работы и оценивание результатов ГВЭ-11 по русскому языку В Порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – Порядок) определены следующие подходы к оценке экзаменационных работ в форме ГВЭ-11. При проведении ГИА в форме ГВЭ используется «пятибалльная система оценки» (п. 52 Порядка); «Экзаменационные работы проходят проверку двумя экспертами (п. 60 Порядка); «По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ГВЭ. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки предметными комиссиями экзаменационных работ обучающихся» (п. 61 Порядка);
Организация ГВЭ -11 Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма). Письмо Рособрнадзора от Проверка экзаменационной работы и оценивание результатов ГВЭ-11 по русскому языку «В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу» (п. 62 Порядка); «Распределение экзаменационных работ ГВЭ, расчет окончательных баллов экзаменационной работы ГВЭ производится председателем предметной комиссии и фиксируется протоколом, который затем передается в ГЭК.» (п. 63 Порядка); «Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам при сдаче… ГВЭ получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла)» (п. 74 Порядка).
Организация ГВЭ-11 Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма). Письмо Рособрнадзора от Проверка экзаменационной работы и оценивание результатов ГВЭ-11 по русскому языку Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов за выполненные задания ГВЭ-11 по русскому языку сочинение на литературную тему, сочинение на свободную тему, написание изложения с творческим заданием) в пятибалльную систему оценивания: Отметка по пятибалльной системе оценивания «2»«3»«4»«5» Первичный балл 0–56–11 12–1516–17
Организация ГВЭ -11 Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма). Письмо Рособрнадзора от На выполнение экзаменационной работы по математике даётся 3 часа 55 минут (235 минут). Экзаменационный вариант включает 10 заданий: - одно задание по арифметике, - одно задание по теории вероятностей, -пять заданий по алгебре и началам анализа, - три задания по геометрии, среди которых одно задание по планиметрии и два задания по стереометрии. Задания являются стандартными для курса математики старшей школы. Все они относятся к заданиям с развернутым ответом и требуют записи решения, демонстрирующей умение выпускника математически грамотно излагать ход решения, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования. Задания в экзаменационных работах расположены по нарастанию сложности – от относительно простых до достаточно сложных, подразумевающих свободное владение материалом курса и наличие повышенного уровня математического развития. Задания 1– 7 соответствуют уровню базовой математической подготовки.
Единые требования к организации проведения ОГЭ И ГВЭ Организация ГВЭ -9 Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма). Письмо Рособрнадзора от ГВЭ по математике На выполнение экзаменационной работы по математике даётся 3 часа 55 минут (235 минут). При проведении экзамена для участников с ограниченными возможностями здоровья присутствуют ассистенты, оказывающие экзаменуемым необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей: помощь в занятии рабочего места, передвижении, сурдопереводе (см. п. 34 и 37 Порядка). Вместе с экзаменационным вариантом участникам экзамена выдаются справочные материалы, содержащие таблицу квадратов двузначных чисел, основные формулы по алгебре и геометрии. Экзаменационный вариант включает 10 заданий: одно задание по арифметике, одно задание по теории вероятностей, семь заданий по алгебре, одно задание по геометрии. Задания являются стандартными для курса математики основной школы. Все они, кроме одного, относятся к заданиям с развернутым ответом и требуют записи решения задачи, демонстрирующей умение выпускника математически грамотно излагать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования. При выполнении задания 4 достаточно дать краткий ответ на каждый из поставленных вопросов.
Организация ГВЭ -9 Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма). Письмо Рособрнадзора от Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами: «По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы. Результаты каждого оценивания вносятся в протоколы проверки предметными комиссиями, которые после заполнения передаются в РЦОИ для дальнейшей обработки. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу. Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными (п. 48 Порядка); Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) РЦОИ переводит в пятибалльную систему оценивания (п. 52);
Организация ГВЭ -9 Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма). Письмо Рособрнадзора от Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов за выполненные задания ГВЭ-9 по математике в пятибалльную систему оценивания: Отметка по пятибалльной системе оценивания «2»«3»«4»«5» Первичный балл 0–34–6 7–89–10
Организация ГВЭ -9 Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма). Письмо Рособрнадзора от ГВЭ – по русскому языку Обучающемуся предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение с творческим заданием. Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями. Словари предоставляются образовательной организацией на базе, которой организован ППЭ, либо образовательными организациями, учащиеся которых сдают экзамен в ППЭ. Пользование личными орфографическими словарями участниками ГВЭ-9 запрещено. Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов за выполненные задания ГВЭ- 9 по русскому языку (сочинение на литературную тему, сочинение на свободную тему, написание изложения с творческим заданием) в пятибалльную систему оценивания Отметка по пятибалльной системе оценивания «2»«3»«4»«5» Первичный балл 0– 56–11 12–1516–17 Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) РЦОИ переводит в пятибалльную систему оценивания (п. 52 Порядка).
Организация ГВЭ 1.Создается ППЭ (код) (руководитель, 2 организатора в аудитории, ассистент (при необходимости). 2. Член ГЭК. 3. Предметная комиссия: председатель, 2 эксперта по предмету (русский язык, математика). Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования ст. 21. Проверка экзаменационных работ обучающихся (в том числе устных ответов) осуществляется предметными комиссиями по соответствующим учебным предметам. Состав предметных комиссий по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям (далее – эксперты): наличие высшего образования; соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах; наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее 3 лет); наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.
Спасибо за внимание! Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока