Особенности профессиональной подготовки студентов с ограниченными возможностями здоровья
10% населения Земли имеют ограниченные возможности здоровья Категории детей с ОВЗ глухие; слабослышащие; позднооглохшие; слабовидящие; лица с тяжелыми нарушениями речи; лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата; лица с задержкой психического развития; лица с умственной отсталостью; лица с расстройствами аутистического спектра; лица со сложными дефектами.
Особенности детей с УО Недоразвитие ВПФ (ощущение, восприятие, представление, внимание, воображение, мышление, память, речь) Эмоции более сохранны, чем интеллект Неадекватная самооценка(чаще завышенная) Нарушения координации Заторможенность или гипервозбудимость
Особенности детей с УО «Психика умственно отсталого ребёнка – усечённый конус. Она никогда не достигнет вершины, но к этому надо стремиться. Создавать условия для этого – задача педагога.» А.Р. Маллер
Особенности обучения детей с ОВЗ Развиваем практический интеллект Максимально используем наглядность Задания усложняем постепенно Чередуем виды деятельности Насыщаем занятия эмоциями Не скупимся на похвалу
Требования к УМК АОП ПП - Адаптированная образовательная программа профессиональной подготовки В пояснительной записке к РП прописывать: «для обучения лиц с лёгкой умственной отсталостью» Цели урока: 1.Образовательная 2.Коррекционно-развивающая 3.Воспитательная
Образовательные задачи Формировать представление о… Выявить… Познакомить… Расширить… Обобщить… Систематизировать.. Дифференцировать… Учить применять на практике..
Коррекционно-развивающие задачи Коррекция и развитие внимания (произвольного, непроизвольного, устойчивого, увеличение его объема, переключаемость внимания) путем выполнения…. Коррекция и развитие памяти (зрительной, слуховой, тактильной, долговременной, ассоциативной) путем выполнения… Коррекция и развитие связанной устной речи (диалогической, монологической, обогащение словарного запаса) путем выполнения.. Коррекция и развитие мышления (операции синтеза, анализа, планирования, обобщения, выделения главного, установление причинно-следственных связей) путем выполнения… Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (усидчивость, дисциплинированность, добросовестность, выдержка и др.) путем выполнения…
Воспитательные задачи Воспитание интереса к профессии Воспитание самостоятельности Воспитание трудолюбия Воспитание заботливого отношения к близким людям Воспитание уважения к себе и другим Воспитания заботливого отношения к своему здоровью
Педагоги, работающие с умственно отсталыми детьми, ежегодно теряют 2% интеллекта. Восполняйте свой интеллект, коллеги!
Спасибо за внимание!