Особенности профессиональной подготовки студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Псковский областной институт повышения квалификации работников образования Центр специального образования и охраны здоровья Урок как основная форма учебно-воспитательного.
Advertisements

Социально-педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ Яговкина Л.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
«Отдельные вопросы реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования» Крестинина И.А., к.п.н., зав.кафедрой специального.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ Разработала учитель трудового обучения Казакова Е.В.
«Специальные требования в ФГОС ООО для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» М.М.Панасенкова, и.о.проректора.
Современный урок в коррекционной школе КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Шишканова Снежана Егоровна.
СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПЛАН Недостатки развития детей с особыми образовательными потребностями Нормативные документы, регламентирующие.
Термин "коррекция" в переводе с латинского языка - буквально означает «поправка», «исправление», «изменение».
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Нижняя Салда.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная.
Коррекционная направленность урока Зам. директора по УВР Соколова Л.Н. МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Дониченко О.Г., директор ГБОУ ОЦПМСС ЦОУО.
Обучение и воспитание детей с умеренной умственной отсталостью.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
Современный урок с учётом ограниченных возможностей здоровья школьника Андреева Галина Филипповна, педагог- психолог МБОУ «ООШ 6»
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
Шашкина Наталия Павловна, педагог-психолог МБДОУ детского сада комбинированного вида 25 «Сувенир» Г.Павлово.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ в профессиональной деятельности педагога специального (коррекционного) образовательного учреждения Методические рекомендации Подготовила.
Транксрипт:

Особенности профессиональной подготовки студентов с ограниченными возможностями здоровья

10% населения Земли имеют ограниченные возможности здоровья Категории детей с ОВЗ глухие; слабослышащие; позднооглохшие; слабовидящие; лица с тяжелыми нарушениями речи; лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата; лица с задержкой психического развития; лица с умственной отсталостью; лица с расстройствами аутистического спектра; лица со сложными дефектами.

Особенности детей с УО Недоразвитие ВПФ (ощущение, восприятие, представление, внимание, воображение, мышление, память, речь) Эмоции более сохранны, чем интеллект Неадекватная самооценка(чаще завышенная) Нарушения координации Заторможенность или гипервозбудимость

Особенности детей с УО «Психика умственно отсталого ребёнка – усечённый конус. Она никогда не достигнет вершины, но к этому надо стремиться. Создавать условия для этого – задача педагога.» А.Р. Маллер

Особенности обучения детей с ОВЗ Развиваем практический интеллект Максимально используем наглядность Задания усложняем постепенно Чередуем виды деятельности Насыщаем занятия эмоциями Не скупимся на похвалу

Требования к УМК АОП ПП - Адаптированная образовательная программа профессиональной подготовки В пояснительной записке к РП прописывать: «для обучения лиц с лёгкой умственной отсталостью» Цели урока: 1.Образовательная 2.Коррекционно-развивающая 3.Воспитательная

Образовательные задачи Формировать представление о… Выявить… Познакомить… Расширить… Обобщить… Систематизировать.. Дифференцировать… Учить применять на практике..

Коррекционно-развивающие задачи Коррекция и развитие внимания (произвольного, непроизвольного, устойчивого, увеличение его объема, переключаемость внимания) путем выполнения…. Коррекция и развитие памяти (зрительной, слуховой, тактильной, долговременной, ассоциативной) путем выполнения… Коррекция и развитие связанной устной речи (диалогической, монологической, обогащение словарного запаса) путем выполнения.. Коррекция и развитие мышления (операции синтеза, анализа, планирования, обобщения, выделения главного, установление причинно-следственных связей) путем выполнения… Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (усидчивость, дисциплинированность, добросовестность, выдержка и др.) путем выполнения…

Воспитательные задачи Воспитание интереса к профессии Воспитание самостоятельности Воспитание трудолюбия Воспитание заботливого отношения к близким людям Воспитание уважения к себе и другим Воспитания заботливого отношения к своему здоровью

Педагоги, работающие с умственно отсталыми детьми, ежегодно теряют 2% интеллекта. Восполняйте свой интеллект, коллеги!

Спасибо за внимание!