Организация электронного обучения в производственной компании На примере ООО «Завод Шинглас» корпорации «ТехноНИКОЛЬ» Иторум 1
TQM (один из принципов Эдварда Деминга): – «Следует ввести современные методы формального обучения, особенно для новых сотрудников. Обучение в процессе работы неприемлемо, поскольку новый работник, вероятнее всего, станет «учиться» по накатанному пути, выполняя работу рядом с «ветеранами», которые могут противиться нововведениям TQM. Обучение возможно и для внешних заказчиков, если оно ориентирует их на цели, к которым стремится компания. Позже, когда компания будет ждать от этих внешних заказчиков качества запросов определённого уровня, их предварительное обучение окажется полезным». Деннис Паули (вице-президент Chrysler): – В прошлом мы прежде всего стремились к тому, чтобы привлечь в компанию хорошо образованных и обученных менеджеров. Теперь мы поняли, что рабочие конвейера не менее важны. По крайней мере наши рабочие должны быть не хуже японских, иначе мы просто выйдем из игры. Иторум 2
Содержание Часть 1. Общее описание проекта Часть 2. Учебный контент Часть 3. Развитие системы Длительность 30 минут. Иторум 3
Общее описание проекта Иторум 4
С чего все начиналось? новый завод; новое оборудование; новые сотрудники. Иторум 5
Зачем нужно обучение производственному предприятию? Общие (широко известные) причины: – сложность оборудования и технологических процессов на современном предприятии; – необходимость сохранения и накопления знаний; – необходимость дополнительного обучения сотрудников для каждого конкретного производства. Иторум 6
Зачем нужно электронное обучение производственному предприятию? Актуальность для конкретного производства: – сезонное изменение количества персонала; – необходимость постоянного доступа к актуальной и достоверной технической информации; – возможность многократного использования эталонных данных; – желание топ-менеджеров. Иторум 7
С чего начать построение системы обучения Сформировать цели и задачи обучения; Определить перечень (категории) специалистов для которых создается система; Решить программно-технические вопросы; Заручиться поддержкой топ-менеджеров. Определить бюджет проекта. Иторум 8
Участники проекта Состав команды проекта со стороны заказчика: – главный инженер по новой линии; – начальник отдела ИТ; – менеджер HR-службы. Иторум 9
Участники проекта Состав команды проекта со стороны исполнителя: – руководитель разработки учебного контента; – ИТ специалист; – технические консультанты; – специалисты по разработке графики и визуализации. Иторум 10
Сложности при реализации проекта нехватка информации; сложность в разработке и внедрении системы стимулов для обучения (самообучения) персонала; макрофакторы (экономика, политика). Иторум 11
Учебный контент Иторум 12
Что должен знать рабочий на предприятии? -Свое место и роль в технологическом процессе; -Технику безопасности на своем и соседних участках; -Устройство и правила эксплуатации оборудования ; -Правила и порядок ремонта оборудования; -Особенности технологического процесса на своем участке; -Порядок контроля качества продукции на своем участке; - и т.д. Иторум 13
Структура учебных программ Устройство Эксплуатация Ремонт Техника безопасности Контроль качества Станок 1Станок 2Станок N Станок 1Станок 2 Оператор станка 2Инженер по качеству Иторум 14
Этапы обучения 1.Первичное обучение – только самое необходимое; 2.Плановое обучение в процессе деятельности – наращиваем базу знаний; (зависимость от тех. процесса) 3. Экстренное обучение – корректировка деятельности. Иторум 15
Требования к контенту 1.Достоверность ; 2.Наглядность информации; 3.Нелинейность построения курсов; 4.Уклон в сторону техники безопасности; 5.По возможности должны использоваться интерактивные тренажеры. Иторум 16
Контент в курсах Статичная графика Анимация Интерактивные тренажеры 3D Иторум 17
Разработка курсов -Предварительный анализ; -Дизайн курса; -Разработка курса, проведение пилотного обучения, доработка; -Проведение обучения; -Оценка. Иторум 18
Развитие системы Иторум 19
Установка, настройка, разработка первичного учебного контента и ввод в эксплуатацию Поддержка актуальной информации в учебных модулях. Добавление новой информации Наращивание функциональности Жизненный цикл системы электронного обучения Иторум 20
Как привлечь сотрудников на свою сторону при внедрении СДО? Иторум Грамотно встроить систему обучения в общем в систему мотивации персонала. Вызвать интерес к обучению со стороны работников. 2. Сформировать позитивное восприятие СДО сотрудниками. 3. Выстроить гибкую, эффективную систему курсов с индивидуальным набором обучающего материала. 4. Избегать формального подхода при создании контента курсов и оценке знаний сотрудников. Нужно всегда помнить, что СДО – это не волшебная палочка. Это удобный и эффективный инструмент, позволяющий Вам достичь запланированных Вами результатов в Вашей работе с персоналом.
Спасибо за внимание! ВАШИ ВОПРОСЫ Иторум 22