Подходы к организации взаимодействия сторон в рамках реализации региональных инновационных проектов в 2014 году Воронеж, 2013 год
Соглашение о взаимодействии департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, администрации муниципального образования и региональной инновационной площадки по направлению «Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов» Выдержки из Соглашения о взаимодействии 2.3. Учреждение обязуется: «… направить дополнительные средства субвенции на: -увеличение базовой части фонда оплаты труда для обеспечения выплат работникам за неаудиторную занятость, а также на оплату за организацию внеурочной деятельности, введение дополнительных ставок по должностям, обеспечивающим инновационную составляющую деятельности Учреждения (не менее 40% полученных средств); -увеличение фонда стимулирования работников (не более 50% от полученных средств); -увеличение учебных расходов для пополнения учебно-материальной базы для создания условий, отвечающих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) (не более 10% полученных средств).» 2.5. Учредитель обязуется: «… обеспечить доведение субвенции с учётом дополнительных средств, рассчитанной на основе подушевого норматива финансирования, до Учреждения в полном объёме.» (приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 12 марта )
Оценка результативности и эффективности выполнения регионального проекта «Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов» Неэффективное использование дополнительных средств, сложившихся после применения коэффициентов за инновационную деятельность -Нет возможности реализовывать ИУП -Нет возможности расширять банк программ дистанционного обучения -Недостаточный спектр образовательных услуг в части внеурочной деятельности -Низкая доля неурочных форм занятий в общем объеме учебных часов -Нет возможности закупки оборудования для создание площадок (творчества, исследования, конструирования и т.д.) -Другое… ?
Фонд платы труда не менее 40% Новые должностные оклады: тьюторы; педагоги дистанционного обучения; педагоги –библиотекари; другое. Компенсационные выплаты: - за организацию работы стажировочных площадок; - за тьюторское сопровождение; - за организацию неаудиторной занятости; - другое. Учебные расходы не более 10% Создание материально- технических условий. Создание wi-fi зон для доступа в Интернет, оплата трафика. Повышение квалификации Фонд стимулирования не более 50% Формализованный показатель п Соглашения проект приказа проект приказа «Порядок расходования субвенции» В дополнительном соглашении к показателям результативности реализации Проекта добавляются показатели, позволяющие оценить эффективность использования средств, полученных за инновационную деятельность. Дополнения в Соглашение (уточнение по направлениям)
ФОРМИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ Наименование показателя результативности реализации Проекта 2013 год Факт на конец года 2014 год -фонд оплаты труда……рублей…рублей -стимулирующий фонд……рублей…рублей -учебные расходы ……рублей…рублей итогоитого = К (инов.) 40% 50% 10%
Реализация ФГОС Кадровые условия: -повышение квалификации (не менее ),в том числе по персонифицированной модели; -новое штатное расписание; … Финансовые условия. К (инновац.) Материально-технические условия. Создание условий площадки «Проект 32» Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 24 ноября 2011 г. N МД-1552/03 «ОБ ОСНАЩЕНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УЧЕБНЫМ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ» «… Полное оснащение образовательного учреждения обеспечивают три взаимосвязанных комплекта: 1) общешкольное оснащение; 2) оснащение предметных кабинетов; 3) оснащение, обеспечивающее организацию внеурочной деятельности, в том числе моделирование, научно-техническое творчество, учебно- исследовательская и проектная деятельность….» «Внеурочная деятельность обучающихся, в том числе моделирование, техническое творчество и проектная деятельность, может быть организована с использованием учебной техники учебных кабинетов с повышенным уровнем оснащения, а также на базе специально созданных и оснащенных на повышенном уровне лабораторий, мастерских, помещений для технического творчества и моделирования, предусмотренных требованиями ФГОС ООО.»
Соглашение для площадок «Проект 32» Доля обучающихся, охваченных дистанционными формами обучения Функционируют площадки: моделирования и конструирования, для занятия творчеством, для наблюдения и исследования Количество часов внеурочной деятельности из расчета на один класс Общее количество социальных проектов, реализованных в 2013 году Доля обучающихся по индивидуальным учебным планам Доля неурочных форм занятий в рабочих программах Функционирование школьного телевидения Увеличение доли руководителей и учителей, прошедших повышение квалификации Используется модель нелинейного, динамического расписания Мероприятия, проведенные для ОО, вошедших в сетевое объединение Наличие «Положения системы промежуточной аттестации обучающихся по ФГОС» Мероприятия муниципального и регионального уровня Всего ОО, вошедших в сетевое объединение на основе договоров о взаимодействии Наличие «Положения об оплате труда пед. работникам за неаудиторную занятость» Доля обучающихся, охваченных процедурой независимой оценки + показатели для оценивания использования К (инновац.)