. Учитель русского языка и литературы: Ирха С.В. 5 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок составлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г.Татарска НСО Зембицкой Викторией Павловной.
Advertisements

Урок составлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 2 им. В.В.Дагаева г.о. Лосино-Петровский Московской области Лавровой Анной Михайловной.
Урок 115 Учитель: Карманова Ольга Евгеньевна. Найдите третье лишнее слово, объясните свой выбор. Аппликация, голубцы, ворота. Дрожжи, мгновение, мурашки.
5 класс. Во..зал Сп..р..смен Те...аса К..рн..вал Тра…а К..стюм В..т..ран П..йзаж Т..р..итория Ба…ейн А…ея Б..бл…тека Фу..бол Доч.. Ноч.. К..т..лог.
Тема: «Падежные окончания имен существительных». В русском языке … падежей Изменение слова по падежам называется … При склонении в слове изменяется обычно.
Учитель : Федоренко Р. Т. Методическое пособие по русскому языку 6-9 классы С ( К ) ОУ.
Выполнила: учитель начальных классов Никитина Л.И. г. Волжск, 2011 г.
Девятнадцатое ноября. Классная работа. Д.п. -Один и тот же предлог, один и тот же падеж, а окончания разные. Почему? - От чего это зависит?
Подготовил : Ученик 5 «В» класса Пьяных Александр.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
« Проблемные ситуации на уроках » Васильева В. И. МОУ «СОШ 2 Г. Ядрин»
Внимание! Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Ручки, книги и тетрадки?
Презентация к уроку русского языка. ТЕМА: Имя существительное (итоговые уроки, повторение) Разбор имени существительного. 5 класс Березовская СКОШИ Расулова.
Тема: Связь имён прилагательных с именами существительными.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Учитель русского языка Борисова Т.А.. Отработка умения определить склонение и падеж имен существительных ; Развитие орфографической зоркости, логического.
Склонение имен существительных Имена существительные.
Эпиграф к уроку «Имя существительное – это хлеб языка»( Лев Успенский).
Б ЕЛАЯ БЕРЕЗА Изобразительное искусство 7 класс. Берёза Сергей Есенин Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках.
«В гости к весне». Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие: нас ждет новое время года. Угадайте, какое?
Транксрипт:

. Учитель русского языка и литературы: Ирха С.В. 5 класс

обобщить изученный ранее материал об имени существительном, закрепить умение определять склонение имен существительных и, выработать умение правильного написания безударных окончаний имен существительных

Предмет явление Кто? Что? Собствен/ нарицат. Одушевл/ неодуш. Склонение Род Число Падеж

Аппликация,голубцы, ворота Дрожжи, мгновение, мурашки Крахмал, рюкзак, макулатура Искусство, каникулы, сумерки Найди «третье лишнее»:

аппликация, мгновение, рюкзак, искусство

Соль, статуя, дверь Магазин, город, ворона Вихрь, рояль, зелень Животное, дрожь, степь Найди «третье лишнее»:

1. Что такое склонение? 2. Сколько склонений в русском языке? 3. Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению? 4. Как определить склонение?

1 склонение.2 склонение.3 склонение. Муж. и жен. рода с окончанием –а, –я. Муж. рода с нулевым окончанием, среднего рода с окончанием – о,–е. Женского рода с мягким знаком на конце. Мама, папа, Оля, Витя. Конь, дом, солнце, ведро. Дочь, мышь, ночь, рожь.

1 склонение.2 склонение.3 склонение.

С.Есенин «Берёза» Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой.

И.п. – кто? что? Р.п.- кого? чего? Д.п. - кому? чему? В.п.- кого? что? Т.п. – кем? чем? П.п.- о ком? о чем? Падежи:

Подарок Коле. Подарок Коли.

падежи1 склонение 2 склонение 3 склонение Р.п.-и Д.п.-е-и П.п.-е -и

Приехал в автомобил…, записал в тетрад…, сидел на елк…, корабль в гаван…, уехал из деревн…, скачет в пол…, лежит в корзин…, край рощ… шел по тропинк..

Определить склонение и падеж: На солнц… темный лес зардел, В долин… пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазур… жаворонок звонкий. Он голосисто с вышины Поет, на солнышк… сверкая: «Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны ». В.А. Жуковский «Жаворонок»

В стихотворении В.А. Жуковского «Жаворонок» встретились имена существительные с безударными окончаниями трех типов склонения.

Тест 1.Какая часть речи называется именем существительным? а) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?; б) Имя существительное – это часть слова, которая обозначает предмет. 2.Что называют склонением? а) Изменение имен существительных по падежам; б) Изменение имен существительных по родам 3. Как определить склонение имени существительного в именительном падеже единственного числа? а) с помощью рода и окончания. б) с помощью проверочного слова 4.Какая группа слов относится к 1 склонению ? а) яблоко, лимон, помидор б) слива, дядя, вишня. 5.Какая группа слов относится ко 2 склонению? а) окно, автомобиль, товарищ б) зима, весна, суббота 6.Какая группа слов относится к 3 склонению? а) морковь, печь, степь б) снегирь, день, пень

Что повторяли? Что такое склонение? Для чего нужно уметь определять склонение, падежи существительных? Все ли секреты правописания безударных окончаний имен существительных вам известны?

Параграф 95 стр. 62, упр Просклонять имена существительные : капитан, рекомендация ( изменить по падежам в единственном числе).

Игра «Верный/неверный»: 1.Правописание всех корней с чередованиями зависит от наличия/отсутствия суффикса – А. 2. В слове «изл?гать» пишется буква А. 3. Слово «р?сток» является исключением, в нём пишется буква О. 4. В слове «пол?жить» пишется буква О, потому что корень оканчивается на Ж. 5. В корне слова «распол?гать» пишется буква А. 6. В слове «р?скошные» есть корень с чередованием, в нем пишется перед С буква О. 7. Слово «зар?стает» имеет корень –РАСТ. 8. В слове «выр?щенный» перед Щ пишется буква А. 9. Слово «прор?сли» не имеет суффикса А, поэтому в нём пишется буква О. 10. В слове «сл?гать» пишется буква А, поскольку после корня следует суффикс –А.

В лесу Водосток Водянка Пересказом Сказителю Сказочницей О сказках ж.р., мн.ч., пр.п ж.р., ед. ч, им. п. м.р., ед.ч., д.п м.р, ед.ч., пр.п. ж.р., ед. ч, тв. п. м.р., ед.ч., им.п. м.р., 2 ед.ч., тв.п Соедини стрелками:

В речк.., в избушк.., в деревн.., к речк.., к избушк.., к деревн.., около речк.., около избушк.., около деревн..,