ТЕМА: «Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры в процессе ознакомления с природой родного села» Торопова Н.В МБДОУ д/с « Росинка» с. Павловск
Введение В настоящее время из- за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы экологической культуры и экологического воспитания детей дошкольного возраста. Программа отражает эффективные подходы к комплексному решению задач по экологическому развитию дошкольников.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе программы С.Н. Васильевой, а также программы « Наш дом – природа» Рыжовой, технологии программы экологического образования дошкольников « Мы» под редакцией Н.Н. Кондратьевой Предлагаемая программа представляет собой цикл образовательной деятельности По развитию экологических знаний у детей 6-7 лет в течение учебного года, и позволяет расширить и углубить знания детей о взаимодействии живой и неживой природы с помощью наблюдений, бесед,игр, экологических выставок и т.д. В ходе проектирования программы были использованы цели и задачи образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под.редакцией Н.Л. Вераксы. А также причиной создания программы по экологии стало направление ДОУ на экологическое воспитание детей и расположение ДОУ у кромки ленточного бора.
Цель программы: Формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы. Задачи: 1.Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир; 2.Обогащать представление детей о природе родного села, о многообразии природного мира ; 3.Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе; 4.Воспитывать основы гуманно- ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы ; 5.Повышать экологическое сознание родителей.
1. Называют представителей животного мира и умеют разделять их по видам; 2. Ухаживают за домашними животными и обитателями уголка природы; 3. Понимают взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных,птиц, растений ; 4. Классифицируют растения по видам, называют их характерные признаки; 5. Проявляют интерес и эмоционально выражают своё отношение к растениям; 6. Различают объекты неживой природы и правильно называют отличительные характеристики; 7. Планируется оформить на участке детского сада фруктовый сад с участием детей, родителей, воспитателей.
Цель : Определить уровень освоения ребёнком программы и влияние её на ребёнка. Для оценки результативности программы используются методики М.В. Емельяновой, С.Н. Николаевой, Р.А. Кирьяновой. Критерии оценки : 3 балла( высокий уровень) – ребёнок отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы ; 2 балла ( средний уровень)- у ребёнка есть определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов; 1 балл( низкий уровень)- если нет ответа или ребёнок затрудняется, путается. Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностическую карту. По результатам выполнения всех заданий суммируются баллы и определяется уровень знаний.