ТЕМА: «Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры в процессе ознакомления с природой родного села» Торопова Н.В МБДОУ д/с « Росинка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Раздел программы "Содержание коррекционной работы" ( в соответствии с ФГТ) « Развитие экологических представлений и знаний детей 5-6 лет с ОНР в процессе.
Advertisements

Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Презентация по теме: «Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста» Презентацию подготовила воспитатель муниципального.
« Природу края береги» (Экологическое воспитание детей 3 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 84 «Сказка» Проект по экологическому воспитанию «Кладовая Земли» ( старший дошкольный возраст)
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
Осеннее дерево
«Экология – путь к здоровью» Сообщение из опыта работы Воспитателя МОУ «СОШ 4» ДО 12 I квалификационной категории Бутовой Елены Ивановны.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Формирование экологического воспитания дошкольника на основе регионального компонента»
. Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему.
Тема проекта: Формирование экологической культуры у дошкольников Автор проекта: Забелина А.Н. МОУ начальная школа-детский сад 28 «Золотой петушок» Люби.
Экологический проект «Экологическая тропа». Вид проекта : познавательный, деятельностный. Участники: воспитатели, воспитанники детского сада, родители.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
ПРОЕКТ «Здравствуй, рябинка!» Всё хорошее в людях из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить!
Транксрипт:

ТЕМА: «Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры в процессе ознакомления с природой родного села» Торопова Н.В МБДОУ д/с « Росинка» с. Павловск

Введение В настоящее время из- за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы экологической культуры и экологического воспитания детей дошкольного возраста. Программа отражает эффективные подходы к комплексному решению задач по экологическому развитию дошкольников.

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе программы С.Н. Васильевой, а также программы « Наш дом – природа» Рыжовой, технологии программы экологического образования дошкольников « Мы» под редакцией Н.Н. Кондратьевой Предлагаемая программа представляет собой цикл образовательной деятельности По развитию экологических знаний у детей 6-7 лет в течение учебного года, и позволяет расширить и углубить знания детей о взаимодействии живой и неживой природы с помощью наблюдений, бесед,игр, экологических выставок и т.д. В ходе проектирования программы были использованы цели и задачи образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под.редакцией Н.Л. Вераксы. А также причиной создания программы по экологии стало направление ДОУ на экологическое воспитание детей и расположение ДОУ у кромки ленточного бора.

Цель программы: Формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы. Задачи: 1.Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир; 2.Обогащать представление детей о природе родного села, о многообразии природного мира ; 3.Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе; 4.Воспитывать основы гуманно- ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы ; 5.Повышать экологическое сознание родителей.

1. Называют представителей животного мира и умеют разделять их по видам; 2. Ухаживают за домашними животными и обитателями уголка природы; 3. Понимают взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных,птиц, растений ; 4. Классифицируют растения по видам, называют их характерные признаки; 5. Проявляют интерес и эмоционально выражают своё отношение к растениям; 6. Различают объекты неживой природы и правильно называют отличительные характеристики; 7. Планируется оформить на участке детского сада фруктовый сад с участием детей, родителей, воспитателей.

Цель : Определить уровень освоения ребёнком программы и влияние её на ребёнка. Для оценки результативности программы используются методики М.В. Емельяновой, С.Н. Николаевой, Р.А. Кирьяновой. Критерии оценки : 3 балла( высокий уровень) – ребёнок отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы ; 2 балла ( средний уровень)- у ребёнка есть определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов; 1 балл( низкий уровень)- если нет ответа или ребёнок затрудняется, путается. Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностическую карту. По результатам выполнения всех заданий суммируются баллы и определяется уровень знаний.