1. Общее развитие знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира; знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей; ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
иметь представления о природных и погодных явлениях; знать основные цвета; знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки; уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов; знать праздники; уметь рассказать, чем он любит заниматься; самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
2. Навыки письма Для успешного начала учебы в школе требуется: правильно держать ручку и карандаш в руке; проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; копировать с образца геометрические фигуры; уметь продолжить штриховку рисунка; уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
3.Математика счет до 20 и обратно; порядковый счет до 10; соотнесение картинки и числа; ориентироваться на листе тетради, пространственные отношения (право, лево, низ, верх, над, под...); сравнение чисел; знаки +,-,>,
4. Обучение грамоте уметь слышать звуки, характеризовать их; знать изученные буквы; определять позицию звука в слове; составлять предложения из 3-4 слов; составлять рассказ по картине; располагать картинки в определенной последовательности; подбирать родственные слова;
5.Окружающий мир знать названия домашних и диких животных, фрукты и овощи, мебель, профессии, птицы, рыбы, предметы быта, одежды, обуви, транспорт... знать времена года, названия месяцев, дни недели; свои фамилию, имя, отчество, имя, отчество родителей, бабушек, домашний адрес
Данная техника представляет собой схематическое зарисовывание каждой строчки стихотворения, с проговариванием его каждый раз от начала до зарисованной строки включительно. Чучело Чучело стоит на грядке Вместо рук торчат перчатки, В черной шляпе набекрень. На посту и ночь и день. Галок и ворон пугает, Урожай нам сохраняет. Огород наш сторожит Никуда не убежит. Рассмотрим на примере стихотворения: