Социальное развитие и молодёжь. Высказывания разных людей о молодёжи. 1.Наша молодёжь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Языковые особенности публицистического стиля речи.
Advertisements

Молодёжь в современном обществе. «Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши.
Правовая игра « Человек. Государство. Закон ». 4 точки зрения на молодёжь : 1. « Наша молодёжь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над.
Социальное развитие и молодежь Презентация учителя обществознания МОУ «Одесская СОШ 2 » Бородавкиной И. А.
Нужны ли молодежные субкультуры обществу? Почему они появляются?
Социальное развитие и молодежь Обществознание 10 класс Параграф 19.
Участники: (ученики 10 «А» класса) Абдрахманова Анастасия Бегишева Алина Гукасян Элеонора Смагин Иван Идея проекта: Абдрахманова Анастасия Руководитель:
Социальное развитие и молодёжь 10 класс. Обществознание.
Тема родительского собрания: «Уже не дети, но ещё не взрослые.» Годы юности – самые трудные годы. Иммануил Кант.
Группа студентмобильность возраст молодёжь маргиналы рольстатус дееспособность.
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И МОЛОДЁЖЬ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 10 КЛАССЕ.
Молодежь как социальная группа. План: 1.От детства к взрослости. 2.Гражданское совершеннолетие. 3.Образование и профессиональная подготовка. 4.Начало трудовой.
Конфликт поколений – неизбежность или?. Я утратил всякие надежды на будущее нашей страны, если современная молодежь возьмёт в свои руки бразды правления,
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И МОЛОДЁЖЬ 10 класс. Обществознание. учитель истории и обществознания МБОУ школы 84 г. Воронежа Линенко Ирина Сергеевна.
Самопроверка. 1.Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности определяется понятием: а. гражданин, б. личность, в. индивидуум,
Социальная структура общества Презентация к учебному занятию по обществознанию Автор Бабынин Сергей Анатольевич, преподаватель истории и обществознания.
Словарь по теме: «Социология». стандарт культурной деятельности, регулирующий поведение людей, свидетельствующий об их принадлежности к конкретным социальным.
Урок 18, 19 Институт семьи и брака Цель: рассмотреть особенности семьи как социального института.
Содержание Социальные взаимодействия Уровни межличностных отношений Социальный статус Статусный набор Специфический статус Социальные роли Социализация.
Тема урока: Молодежь в современном обществе. Эпиграф к уроку Будь смелым как ветер, как воля сама! Знай смелых не тронет ни кривда, ни тьма! Будь смелым.
Транксрипт:

Социальное развитие и молодёжь

Высказывания разных людей о молодёжи. 1.Наша молодёжь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие.

Высказывания о молодёжи 2. Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодёжь завтра возьмёт в руки бразды правления, ибо эта молодёжь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.

Высказывания о молодёжи 3. Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушают своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далёк. 4. Эта молодёжь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Они никогда не будут походить на молодёжь былых времён. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.

Авторы этих высказываний: Все эти изречения о молодёжи, о безнадёжном будущем были встречены в парламенте аплодисментами. Тогда оратор раскрыл карты. Оказывается, первое изречение принадлежит Сократу, второе Гесиоду, третье египетскому жрецу, а четвёртое найдено в глиняном горшке в развалинах Вавилона, а возраст горшка 3000 лет.

Социальные процессы в современной России Мир –меняется, изменения больше всего затрагивают социальную сферу. Какие проблемы в социальной сфере можно выделить сегодня? (стр )

Проблемы в социальной сфере: Социальное расслоение, имущественная дифференциация. Незащищённость групп социального риска (многодетные семьи, инвалиды, пенсионеры). Падение социального статуса интеллектуального труда. Нарастание социальных различий по территориям. Маргинализация отдельных слоёв общества. Криминализация общества.

Молодёжь как социальная группа. молодёжь это люди в возрасте от 16 до лет. в этот период молодой человек завершает определённый этап в образовании, постигает начала профессии, обзаводится семьей, определяется с местом жительства и работой. Происходит социализация человека, то есть, его приспособление к обществу, нахождение себя в нём, обретение своего места, усвоение знаний, навыков, ценностей для полноценного участия в жизни.

Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Дайте определение - что такое социальная роль?

СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ- это нормативно одобренный, относительно устойчивый образец поведения (включая действия, мысли и чувства), воспроизводимый индивидом в зависимости от социального статуса или позиции в обществе.

Взаимосвязь социальных ролей и статусов. Социальный статус – это место, занимаемое человеком в обществе Социальная роль – поведение человека в обществе, в зависимости от социального статуса. Отождествление себя с чем-либо или кем- то называется статусной идентификацией. Сокращение межстатусной дистанции называется фамильярностью.

Назовите свои социальные роли.

Стр Работник - Студент - Семьянин -

Молодёжная субкультура 1.Дайте определение, что такое молодёжная субкультура? 2.Выделите общие черты под влиянием которых она формируется. 3.Каковы основные мотивы, побуждающие молодёжь примыкать к тому или иному типу субкультур. (стр , время выполнения – 5-7минут)

субкультура под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.

субкультура молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни. создаваемые группами молодежи, субкультуры при этом отражают попытки разрешения противоречий, связанных с социальным контекстом.

Особенность отечественных молодежных субкультур в том, что большинство из них ориентированы либо на проведение досуга, либо на передачу и распространение информации. На Западе альтернативное движение, выросшее из молодежных субкультур гг., активно участвует в социальных программах, помощи больным, инвалидам, престарелым

Мотивы участия подростков в неформальных объединениях и группировках. социальная потребность в общении, самоутверждении, престиже, стремление улучшить свою жизнь Выбор конкретной неформальной группы чаще является несвободным, ибо подросток обычно вынужден присоединяться к той группе, что доминирует на территории его проживания (социализации).

Причины вступления в группы: одиночество непонимание родителей стремление к защищенности; свобода эмоциональная насыщенность общения Объединение в группы - средство выхода внутренней активности, реализации потребностей самоидентификации, самоутверждения.

Отличительной чертой общения подростков во многих стихийных неформальных группах является беспредметность. Когда у коммуникации в группе появляется постоянный предмет, группа переходит в новое качество. Этот постоянный предмет впоследствии, как правило, и определяет тип субкультуры, принятый в группе.

Повторим изученное. 1.Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека? А) Социальные роли человека определяются его статусом. Б) Принятие социальной роли носит личностную окраску. 1) Верно только А 3) Верны оба суждения 2) Верно только Б 4) Оба суждение неверны

2.Репродуктивная функция семьи проявляется в: 1)организации потребления 2) моральной регламентации поведения 3) воспитании детей в традициях семьи 4) биологическом воспроизводстве.

3. Прочитайте текст, каждое положение которого пронумеровано. (1)В современном обществе нередко возникают ситуации, когда человек сознательно участвует в различных культурных традициях. (2) Очевидно, они связаны с миграциями населения, модернизацией. (3) Последствием может стать психологическая расщепленность, формирование «расколотого» типа личности. (4) Социологи называют такое положение личности маргинальным. (5) Маргиналы – группы, занимающие промежуточное положение между устойчивыми социальными общностями. Определите какое положение текста носит: А) фактический характер Б) оценочный характер В) теоретический характер

Домашнее задание Прочитать параграф 19, Написать эссе по теме: «Молодость – это время для усвоения мудрости, старость - время для её применения» Ж.Ж.Руссо.

Ответы на тест: 1) 3 2) 4 3) АББАВ

Ресурсы Интернет / /