О. И. Глазунова, канд. психол. наук Оценка качества образования в « Школе будущего Санкт - Петербург 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глазунова О.И. зам.директора НИИ Инновационных стратегий развития общего образования, канд.психол.наук Москва МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ПЕДАГОГИКА И ИННОВАЦИОННАЯ.
Advertisements

Разработки и технологии НИИ ИСРОО – ресурс развития московской школы.
Диагностика и развитие базовых способностей учащихся средней школы О.И.Глазунова, зам. директора НИИ ИСРОО, канд. психол. наук.
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального Общего Образования (ФГОС НОО) Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального.
Разработка школы будущего.. Данный проект является перспективным вариантом для воплощения совместной идеи создания современной школы будущего. Возможно,что.
Система развивающего обучения В. В. Давыдова Системно- деятельностный подход Г. П. Щедровицкого и др. Мыследеятельностная педагогика.
МОСКОВСКАЯ МОДЕЛЬ НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЫ – ШКОЛЫ БУДУЩЕГО М.В. Половкова, координатор проекта «Строим Школу будущего», кандидат психологических наук Департамент.
«Реализация программ перехода в эффективный режим работы общеобразовательных учреждений, показывающих неудовлетворительные образовательные результаты (в.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Деятельностные ситуации в образовательном процессе» 2012 год ЛОГОТИП.
Лаборатория управления инновационными процессами Руководитель : Николаева Ирина Ювенальевна Цель: Обеспечить опережающий характер управления инновационными.
Информационно-методический центр Калининского района Обеспечение преемственности введения ФГОС основного общего образования Алексей Викторович Вольтов,
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Детско-взрослая образовательная общность в информатизации.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Практические аспекты построения системной модели деятельности МОУ СОШ 84 по сохранению и укреплению здоровья. Роль и значение уроков ОБЖ при проведении.
Транксрипт:

О. И. Глазунова, канд. психол. наук Оценка качества образования в « Школе будущего Санкт - Петербург 2014

Системо - мыследеятель - ностный подход Система развивающего обучения Г. П. Щедровицкий В. В. Давыдов Ю. В. Громыко

Образовательные технологии метапредметного обучения Образовательное проектирование учащихся – Школа генеральных конструкторов Технологии диагностики метапредметного образовательного результата - диагностика базовых способностей учащихся Образовательная инфраструктурная платформа « Школа будущего »

Система метапредметного образования Метапредметы: «Знак», «Знание», «Задача», «Проблема» «Смысл», «Ситуация»

Формирование проектных команд Экспертное обеспечение работы школьников Выход на заданные компетенции : связь с предприятиями Образовательные технологии по выводу учащихся к рубежам развития современной науки Ученый Педагог Школьники Промышленник Инженеры - исследователи Системные аналитики Проектные менеджеры Системные архитекторы Конструкторы и проектировщики Формирование схемы кластера и тех. комплекса Проектирование технического решения Метапредметный анализ передовых знаний Методолог

Понятийное мышление Понятийное мышление Понимание Мышление Воображение Моделирование Действие Базовые способности – основная форма метапредметного образовательного результата Основная организационная форма : Мониторинг базовых способностей учащихся Общее количество детей, прошедших мониторинговую диагностику с гг. более человек Количество образовательных учреждений г. Москвы, участвовавших в проведении мониторинговой диагностики – 40 Регионы России, участвовавшие в проведении мониторинговой диагностики : Ханты - Мансийский АО, Агинский Бурятский АО, Новосибирская область, Татарстан и др.

Внедрение технологий формирования и оценки детско- взрослой образовательной общности Параметры оценки общности: -миссия -ценности -взаимопонимание Виды детско-взрослых образовательных общностей: -общность, направленная на создание комфортных условий -общность, направленная на достижение академической успешности -общность, направленная на освоение проектного действия в условиях социальной жизни -общность, направленная на воспроизводство российской гениальности

1. Воспитание в форме проектов на территории 2. Молодежные переговорные площадки 3. Методы формирования идентичности самосознания

Содержание образования в школе будущего. Метапредметные технологии Диагностика образовательного результата в Школе будущего Прорывные образовательные проекты в Школе будущего Методы диагностики и создания детско - взрослой образовательной общности в школе будущего Современные технологии социализации и воспитания в школе будущего Информационные технологии в школе будущего. Эпистемотека Новый профессионализм педагога в школе будущего

Советская школа Школа будущего Развитие образовательных технологий деятельностного подхода Модернизация Российского образования ?

Финансовая оптимизация Качество образования

Типы образовательных результатов, выделяемых в школьном образовании в соответствии со ФГОС Предметный результат Метапредметный результат Личностный результат

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЁ КОМПОНЕНТЫ БАЗОВЫЕ СПОСОБНОСТИ

Понятийное мышление Понимание Мышление Воображение Моделирование Действие

Общая смысловая версия понимания Понимание логической основы текста Понимание символической основы текста Понимание авторской позиции Углубление первичной версии понимания за счёт версий других в условиях живой коммуникации Нахождение выхода из ситуации непонимания

Оценка предметного образовательного результата Оценка метапредметного образовательного результата Оценка результатов социализации и воспитания Оценка инновационного потенциала образовательной системы

Разработка и инновация критериев и комплексных программ оценки качества образования в образовательном учреждении Разработка и инновация программ достижения метапредметного образовательного результата ФГОС в образовательном учреждении Проведение обучающих семинаров для учителей ) по теме « Диагностика и развитие базовых способностей учащихся »: понятийное мышление, моделирование, воображение, понимание, действие Проведение стажировок по образовательным технологиям работы с базовыми способностями учащихся на основе образовательных учреждений г. Москвы Проведение выездных школ развития базовых способностей в каникулярный период для учащихся разных возрастных ступеней

Инновационная работа по вопросам метапредметных образовательных технологий Школа генеральных конструкторов ( летние, каникулярные сессии и мастерские )

Благодарю за внимание