Понятие и виды коммуникаций КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В УПРАВЛЕНИИ
Коммуникации это процесс двустороннего обмена идеями, информацией, ведущий к взаимному пониманию. термин «коммуникация» производное от латинского слова, означающего «общее» или «разделяемое со всеми». в переводе с английского «communication» передача, сообщение, информация, средство общения. КОММУНИКАЦИИ
Структура организационных коммуникаций
С имеющимися и потенциальными потребителями организации общаются с помощью рекламы или других программ продвижения товаров на рынке, среди которых наиболее эффективными являются конференции и деловые встречи, ярмарки, торговые выставки и др. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, «имиджа» организации на местном, общенациональном или международном уровне. При этом широко используются радио, телевидение, размещение средств в благотворительные и прочие фонды, финансирование экологических, оздоровительных и других программ. ВЗАИМОСВЯЗЬ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ
включают получение и соблюдение приказов Министерства здравоохранения РФ, распоряжений и инструктивных материалов и др. информация о достижениях фармацевтической науки и практики, о производстве и регистрации лекарственных препаратов, о состоянии и тенденциях фармацевтического рынка, а также бухгалтерская и статистическая отчетность В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ КОММУНИКАЦИИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ
Для аптечных предприятий наиболее характерной информацией, передаваемой в рамках вертикальных коммуникаций по нисходящей: приказы, инструкции, положения по различным аспектам деятельности аптечных учреждений; об изменениях в деятельности государственных или ведомственных органов управления; о состоянии и перспективах лекарственного снабжения; об изъятии из обращения некачественной или фальсифицированной продукции; о льготном отпуске лекарственных средств отдельным категориям больных; о фармакотерапевтическом действии лекарственных препаратов. ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ СЛОЖНЫЙ И ВСЕПРОНИКАЮЩИЙ ПРОЦЕСС, ОХВАТЫВАЮЩИЙ ВСЕ УРОВНИ И ПОДУРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ.
В деятельности аптечных предприятий это: отчеты, справки, декларации о показателях хозяйственно- финансовой деятельности; акты разовых целевых проверок; информация о поступивших жалобах и предложениях; сведения о состоянии санитарно-просветительной и информационной работы; сведения о состоянии оборудования, материально- технической базы аптек; сведения о соблюдении техники безопасности; сведения о состоянии юридической службы; сведения об укомплектованности и размещении кадров; данные о заготовке лекарственного растительного сырья и др. КОММУНИКАЦИИ ПО ВОСХОДЯЩЕЙ НОСЯТ, КАК ПРАВИЛО, ЛИБО ОТЧЕТНЫЙ, ЛИБО ИНФОРМАТИВНЫЙ ХАРАКТЕР.
Так, в аптеке разные отделы должны обмениваться информацией о запасах и движении лекарственных средств, дефектуре, спросе на те или иные лекарственные препараты, издержках и т. д. Это позволяет аптеке сохранить близость к потребителю и продолжать эффективно удовлетворять его запросы. Эффективность вертикальных связей достигает 90%. В СИЛУ РАЗНООБРАЗИЯ СТОЯЩИХ ПЕРЕД ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗАДАЧ ОНА НУЖДАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В ВЕРТИКАЛЬНЫХ, НО И В ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЯХ.
Наиболее типичной информацией, передаваемой по каналам распространения слухов, является: предстоящее сокращение численности рабочих или служащих; изменения в структуре организации; новые меры дисциплинарных воздействий; перемещение и повышение по службе и др. НЕФОРМАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ЭТАПЫ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА. СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ПРЕГРАД
При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов, позволяющих им понять и разделить исходную идею. К ним относятся: зарождение идеи; кодирование и выбор канала; передача; декодирование. МОДЕЛЬ ПРОЦНССА КОММУНИКАЦИИ
1.Искажения сообщения. 2.Информационные перегрузки, суть которых состоит в том, что большой объем информации влечет за собой возможное отсеивание важной информации в силу субъективной оценки ее значимости руководителем того или иного уровня. 3.Неудовлетворительная структура организации. Если структура организации плохо продумана, например, необоснованно многоуровневая. непреднамеренные; преднамеренные (сознательное искажение информации); в результате фильтрации информации при передвижении ее с уровня на уровень; в результате статусных различий у обменивающихся сторон. К НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫМ ПРЕГРАДАМ В ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЯХ ОТНОСЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ:
Регулирование информационных потоков, суть его состоит в умении руководителя оценивать качественную и количественную стороны собственных информационных потребностей, своих начальников, подчиненных; Управленческие действия. Эта мера предполагает управленческие действия, предпринимаемые с целью информационного об¬ мена: совещания, пятиминутки, индивидуальные беседы, контроль хода выполнения работ по плану-графику, отчеты по результатам контроля и др.; В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРЕДПРИНИМАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ:
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРЕГРАД В ХОДЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ СОПРЯЖЕНО СО СЛЕДУЮЩИМИ ПОНЯТИЯМИ: