Презентация Опыта работы воспитателя старшей группы МКДОУ д/с 21 Шакировой Гульдар Гилимдаровны Тема «Использование современных образовательных технологий для коррекции речи в условиях реализации регионального компонента» 2014 год.
Из всего многообразия современных образовательных технологий я решила, использовать в своей педагогической деятельности здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности, игровые технологии, я считаю, что эти технологии наиболее эффективно помогают развивать коммуникативные навыки детей, в том числе речь и речевое общение, при реализации регионального компонента.
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья, формирование у него знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Народные игры на развития физических качеств : Игры с прыжками: Русская народная игра-забава: «Петушиные бои»
Русская народная игра: «Баба Яга» Бабка Ежка костяная ножка, С печки упала, Ножку сломала. А потом и говорит: У меня нога болит. Пошла она на улицу, Раздавила курицу, Пошла на базар, Раздавила самовар. Пошла на лужайку, Испугала зайку.
Дыхательная гимнастика
Игры с бегом: Русская народная игра: «Обыкновенные жмурки» Кот, кот, на чем стоишь? На квашне Что в квашне? Квас. Лови мышей, а не нас. Татарская народная игра: «Перехватчики» Мы умеем быстро бегать, Любим прыгать и скакать. Раз, два, три, четыре, пять, Ни за что нас не поймать.
Русская народная игра: «Гуси-лебеди» Гуси- гуси! Га-га-га. Есть хотите? Да, да, да. Гуси-лебеди! Домой! Серый волк под горой! Что он там делает? Рябчиков щиплет. Ну, бегите же домой!
«Глубоко и мелко» Глубоко и мелко, корабли в тарелках. Луку головка, красная морковка, Петрушка, картошка, и крупки немножко. Вот кораблик плывет, заплывает прямо в рот. «Пальчик, мальчик, где ты был?» Пальчик, мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел.
Использование русского народного фольклора при разговоре с детьми о правильном питании. «Я иду, иду, иду, самовар в руках несу» Я иду, иду, иду, самовар в руках несу. Самовар в руках несу, прибауточки пою. Чай, чай это чай, заварили сами. Чай, чай, чай, чай, Пьем мы с крендельками. «Каша из гречки» Каша из гречки, Где варилась? В печке. Сварилась, упрела, Чтоб Оленька съела.
Целью технологии проектной деятельности является развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностных взаимодействий. Проект «Святки-колядки»
Театрализованная игра: «Коляда, коляда отворяй ворота!» Приходила коляда на кануне Рождества. Кто даст пирога, тому полон хлев скота…
Развлечение «Колядки матушки зимы» Коляда! Коляда! На кануне Рождества, Блин, да лепешка, На красном окошке. Тетенька добренька, Подай кусочек сдобненький, Не режь, не ломай, Поскорее подавай!
Приобщение детей к татарской, башкирской народной культуре.
Игровые технологии тесно связанны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы. Некоторые современные коррекционно-образовательные программы предлагают использовать народную игру, как средство педагогической коррекции. Башкирская народная игра: «Юрта» Мы веселые ребята, Соберемся все в кружок, Поиграем и попляшем, И помчимся на лужок.
Татарская народная игра: «Продаем горшки» Эй, дружок, продай горшок! Покупай. Сколько дать тебе рублей? Три отдай.
Вы друзья куда спешите? В лес дремучий мы идем. Что вы делать там хотите? Там малины наберем. Вам зачем малина, дети? Мы варенье приготовим. Если волк в лесу вас встретит? Серый волк нас не догонит. Соберу я ягоды и сворю варенье, Милой моей бабушке будет угощенье Здесь малины много, всю и не собрать, А волков, медведей вовсе не видать! Татарская народная игра: «Серый волк»
Татарская народная игра: «Займи место» Как сорока стрекочу, Никого в дом не пущу, Как гусыня гогочу, Тебя хлопну по плечу. Беги!
Татарская народная игра: «Тимербай» Пять детей у Тимербая, Дружно, весело играют. В речке быстро искупались, Нашалились, наплескались, Хорошенечко отмылись, И красиво нарядились. И ни есть, ни пить, не стали, В лес под вечер прибежали, Друг на друга поглядели, Сделали вот так!
При использовании этих технологий у детей развиваются физические качества, формируются навыки произвольного поведения и правильных взаимоотношений между детьми в группе. Совершенствуется диалогическая и монологическая речь детей, и отрабатываются навыки грамматически правильной речи.