МКОУ Каменностепная СОШ « С ИСТЕМА ТВОРЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ - КЛЮЧЕВОЙ КОМПОНЕНТ РАЗВИТИЯ УУД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ». ( В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ) Из опыта работы Учителя технологии Дедяевой Г.И.
индивидуальной заинтересованностью социальной значимостью Система творческого воспитания обусловлена двумя принципами:
Ш кола одна из ступеней социализации личности Важно чтобы за годы учёбы в школе: не погас детский взгляд, чтобы глаза светились интересом! чтобы ребёнок имел необходимые умения и навыки, научить всех в соответствии с реальными возможностями и способностями, чтобы вся его школьная жизнь осталась для него радостным мгновением детства.
Т ехнология социального проектирования Соответствует развитию творческой активности учащихся. Ценностная ориентация социального проектирования –гуманизм!
Д вижущей силой развития творческой активности учащихся является: формирование мотивов, стимулирующих личность к самостоятельным творческим действиям, к проявлению собственной уникальности, включение учащихся в процесс творческого поиска нестандартных решений, возможность демонстрации продуктов учебно-творческой деятельности, включение учащихся в активную творческую деятельность на основе сотворчества учителя и ученика.
Социальный практико-ориентированный проект «Добрая дорога детства». Изготовлено пастельное белье для кукол Подушки в стиле лоскутной техники Развивающие цветовые дорожки Тряпичные куклы Одежда для кукол Вязанные вещи для кукол Декоративные вазочки украшенные розочками Коллекция кукол в русской национальной одежде
Цели и задачи проекта Цель проекта: Изготовление развивающих наглядных пособий, одежды для кукол, декоративных подушек, вазочек, коллекция русской народной одежды для воспитанников Детского сада «Колосок» Задачи проекта: разработать эскизы будущих моделей; разработать конструкционные лекала для изготовления моделей; разработать дизайн моделей; разработать технологию изготовления моделей одежды, пособий и т.д.; подобрать ткани, отделку, материалы; изготовить поделки: цветовой коврик, цветовую дорожку, декоративные подушки в лоскутной технике, пастельное белье для кукол, одежду для кукол, коллекцию нарядов русской национальной одежды, кукол – травниц, кукол – обереги; подарить воспитанникам Детского сада.
Актуальность проекта. За годы учёбы в начальных классах важно, Чтобы не погас детский взгляд! Чтобы глаза светились интересом! Как это сделать? Важно: чтобы ребёнок имел необходимые умения и навыки; научить всех в соответствии с реальными возможностями и способностями; расширить кругозор детей, развить уже имеющиеся способности и наклонности; чтобы вся его школьная жизнь осталась для него радостным мгновением детства; воспитать отзывчивого, милосердного, спешащего делать добро человека!
Этапы реализации проекта Первый шаг проекта – мы провели социологический опрос (среди учеников, родителей, учителей- все согласны с тем, что реализация данного проекта в нашей школе возможна и даже необходимо помочь нашему Детскому саду, тем более, что многие учащиеся нашей школы в недавнем прошлом были его воспитанниками Второй шаг проекта - мы получили разрешение администрации школы на реализацию проекта Третий шаг проекта - оценили свои возможности: многие учащиеся классов посещают кружки «Умелые руки», «Вдохновение» и с удовольствием хотят помочь своему Детскому саду, где их помнят и любят. Четвертый шаг проекта – изучили правовую и экономическую части проекта. Пятый шаг проекта – нашли спонсоров и получили средства на покупку отделочных материалов, основные материалы были принесены учащимися, родителями, учителями. Шестой шаг проекта – составили план выполняемых поделок, распределили между учащимися модели поделок.
Практический этап проекта Разработка эскизов, лекал, дизайна моделей
Подбор тканей, отделок, материалов
Изготовление поделок
Результат проекта коллекция кукол в русской национальной одежде
Нашим подаркам – рады в Детском саду
Социальный проект «Комната детского творчества «Волшебная страна» (оформление детского кабинета для занятия творчеством Цель проекта: Дизайн интерьера и декоративное оформление творческой комнаты для учащихся младших классов с целью создания условий интересного, комфортного досуга, занятия игровой и творческой деятельностью учащихся начальных классов.
Актуальность проекта Школа - второй дом, в котором бурлит учебная, общественная, творческая жизнь. Необходимо превратить его пространство в уютный, красивый, содержательный и волшебный мир творчества, чтобы детям, которые находятся в нем, стало интересно и радостно.
Р еализация проекта
Итог проекта
Социальное проектирование позволяет формировать УУД: Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные