хочу могу надо Зона оптимального выбора Зона оптимального выбора
профессия выбирается раз и навсегда. выбор профессии зависит от толщины кошелька. нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим. профессия предназначена человеку от рождения. по названию вуза можно судить о том, кого он готовит. профессию можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей. профессию следует выбирать, уже став взрослым. чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз. если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна. психолог – не помощник в выборе профессии.
Отношение к выбору профессии как к неизменному. Бытующие мнения о престижности профессии. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства. Незнание / недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии.
Типы професси й Человек- человек Человек- техника Человек- знаковая система Человек- художест -венный образ Человек- природа
Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. К профессиям типа "человек-человек" относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка), обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер), бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант), правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор).
Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Тип "человек-техника" включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор), эксплуатацией технических средств (водитель, крановщик, токарь, швея- мотористка), ремонтом техники (слесарь- ремонтник, механик, электромонтер по ремонту оборудования).
Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы - вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа. Тип "человек – знаковая система" объединяет профессии, связанные с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь), с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир), с чертежами, картами, схемами (штурман, чертежник), со звуковыми сигналами (радист, телефонист).
Явления, факты художественного отображения действительности - вот что занимает представителей этого типа профессий. К типу "человек – художественный образ" можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор), с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актер, закройщик, реставратор, столяр- краснодеревщик, цветовод-декоратор).
Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. К типу "человек-природа" можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог, эколог), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник), с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар).
«Человек - природа» «Человек - техника» «Человек - человек» «Человек - знак» «Человек - художественный образ» РастениеводствоТранспортПедагогикаКанцелярская работа Архитектура, монументальное искусство Животноводство Строительство (стройматериалы и изделия) МедицинаХимияХудожественная сфера Физиология и медицина СтроительствоМузеи и экскурсииФилологияСфера классической музыки БиологияМеталлообработкаБиблиотечное дело Компьютерное обеспечение деятельности Литературное творчество Лесное хозяйствоЭлектроэнергетикаЖурналистика Кабинетная работа с информацией Полиграфия ЭкологияЛегкая промышленностьСпортТопографияПрикладное искусство Механизация сельского хозяйства и техобеспечение Пищевая промышленностьТранспорт Бухгалтерско-экономическая деятельность Художественная керамика, стекло Биохимия, биотехнологияМеталлургияОбщественное питаниеМедицина Швейное, обувное, галантерейное производство Мелиорация Горная и нефтеперерабатывающая промышленность Юриспруденция Строительство (проектирование) Ткацкое, трикотажное, скорняжное производство Пищевая промышленность Точная механика ТорговляСвязьМестная промышленность Химическая и целлюлозно- бумажная Сфера обслуживанияСчетная работаСфера обслуживания Рыбоводство и переработка рыбы Радиоэлектроника Справочно-диспетчерская служба ФизикаКино и телевидение Недра земли Авиация, морское дело ВоспитаниеМатематика Эстрада и музыкальный театр Поверхность земли Ремонт бытовой техники Санитария Историко-философское направление Театр драмы, кукольный, юных зрителей Водная и воздушная оболочка земли Деревообработка Организационно- методическая МетрологияЦирк
Позиция старших членов семьи Позиция товарищей, подруг Позиция учителей, школьных педагогов Личные профессиональные планы Способности Уровень притязаний на общественное признание Информированность Склонности