Современные технологии в обучении иностранному языку. Учитель английского языка Л.А.Верхотурцева
«В обществе великих замыслов нельзя быть одиноким» Хорхе Анхель Ливрага «Наши истинные учителя опыт и чувство». Жан-Жак Руссо Жан-Жак Руссо «Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет». Тадеуш Котарбиньский «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». В.Ключевский.
Основное назначение обучения иностранному языку формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка; воспитание и развитие личности школьника средствами ИЯ.
Обучение иностранному языку на современном этапе нацелено социокультурного деятельностного подходов к обучению ИЯ нацелено на комплексную реализацию личностно- ориентированного
Личностный подход Выражается в: -учете возрастных особенностей школьников на каждой ступени обучения, их интересов, возможностей и потребностей; -постановке учащегося в ситуацию выбора при разноуровневом обучении на старшей ступени, в том числе при выборе уровня обученности, профиля; -учете профессиональных устремлений школьников и их потребности в самоопределении за счет введения профильного обучения на старшей ступени; -формулировке требования к уровню подготовки учащихся.
Деятельностная направленность заключается в развитии иноязычной коммуникативной компетенции ученика в единстве всех ее составляющих (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной компетенции). Содержание обучения должно быть направлено на: развитие мотивации учеников к изучению иностранных языков; формирование умений во всех видах иноязычной речевой деятельности; развитие общих учебных умений и навыков; получение учащимися опыта учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности.
Диалог культур Ориентирует на: Усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения ИЯ Приобщение школьников к культуре страны ИЯ, своей культуре Развитие умений представлять свою культуру средствами ИЯ Развитие умений сравнивать образы жизни
Что такое государственные образовательные стандарты второго поколения? Это: новое качество образования новый способ постановки задач перед системой образования в интересах личности, общества и государства новый механизм достижения социального доверия с помощью общественного договора
Введение ФГОС второго поколения Стандарт устанавливает 3 группы результатов предметные метапредметные личностные
Повышение качества преподавания иностранного языка Личность учителя, его профессионализм, качество преподавания Урок ИЯ методика преподавания, оснащение урока Современный УМК
Современный урок ИЯ характеризуется: доброжелательной атмосферой, способствующей полноценной работе учащихся на уроке, разумным соотношением времени говорения учителя и ученика в пользу учащегося, интеграцией всех видов речевой деятельности с целью создания коммуникативной ситуации, разумным отбором учебного материала, который решает как учебные, так и воспитательные задачи обучения, техническим обеспечением, где прежде всего необходимо наличие аудио и мультимедийных средств (магнитофона, компьютера, интерактивной доски, видео)
Современный урок ИЯ характеризуется: использованием интерактивных педагогических технологий, позволяющим формировать и развивать учебно-познавательные умения и навыки: организационные, информационные и интеллектуально-коммуникативные в режиме диалога с учителем/группой/партнером, использованием УМК нового поколения, включающих: учебник, рабочую тетрадь, книгу для чтения, рекомендации для учителя, звуковое пособие на аудиокассетах или СD, мультимедийное приложение.
Современный урок иностранного языка строится на следующих принципах: принцип природосообразности – учет не только типологических особенностей школьников, их возрастных особенностей, но и индивидуальных особенностей; принцип автономии школьников- где они выступают в качестве активных субъектов учебной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности; принцип продуктивности обучения- нацеленность на реальные результаты обучения в виде продуктов деятельности.
Мотивационный кризис у учащихся Причины: колоссальная избыточность учебного материла, его приоритетная ориентация на завтрашний день (содержание необходимо ориентировать на ближнюю перспективу, на потребности сегодняшнего дня); отсутствие уверенности в сохранении собственной психологической безопасности (страхи и стресс как доминирующие условия образования); в классе сидят дети с разными способностями, поэтому особое желание выполнять те или иные действия возникают у них только тогда, когда они могут соответствовать и есть гарантия успешно справиться с предложенной задачей (значит необходимо обеспечить достаточное разнообразие таких действий). Потребность: овладение искусством рекламной упаковки учебной информации
Новые педагогические технологии на уроке иностранного языка Исходим из новых условий жизни: Определение понятия «Новые педагогические технологии » «Жизнь как постоянное учение» (уметь учиться) «Жизнь рядом с другими людьми» (уметь взаимодействовать) «Жить, чтобы самосовершенствоваться: в профессии, окружающей среде, в душе» (уметь думать, размышлять)
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по иностранному языку в учебное и внеурочное время. Организация проектной деятельности учащихся; Участие в международных проектах; Организация кружковой и факультативной работы; Организация научных обществ учащихся