РОЛЬ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОБРО И ЗЛО УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9КЛ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Advertisements

ДОЛГ И СОВЕСТЬ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 8 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
МОРАЛЬ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
МОРАЛЬ Prezentacii.com ЦЕЛИ УРОКА МОРАЛЬ. НРАВСТВЕННОСТЬ ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ МОРАЛИ. ДОБРО И ЗЛО.
Роль морали в жизни человека и общества. План урока: 1.Мораль ставит оценки. 2.Мораль регулирует поведение людей. 3.Человек не раб обстоятельств. 4.Духовные.
ЧТО ТАКОЕ МОРАЛЬ. ЦЕЛИ УРОКА ЧТО ТАКОЕ НРАВСТВЕННОСТЬ И МОРАЛЬ? МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ЧТО ТАКОЕ ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ.
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
ЛИЧНОСТЬ И МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ. Prezentacii.com.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.
Апастовская средняя школа Апастовский район Республика Татарстан Мораль. Основные ценности и нормы морали. Учитель Насибуллина Гульнур Хайдаровна.
ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Социальные ценности и нормы. Ценности В узком смысле В широком смысле норма предмет идеал значимость Положительная или отрицательная значимость какого-
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (7 класс) на тему: ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ТЕМА"МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ" , КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7-9 КЛАССА
СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Социальные ценности и нормы выполнила учитель истории и обществознания МОШИ лицей-интернат г. Балашов Головина Лариса Ивановна.
МКОУ «Сулюклинская средняя общеобразовательная школа» Мораль Выполнили ученики 10-го класса.
Транксрипт:

РОЛЬ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.

ЦЕЛИ УРОКА 1.ОСМЫСЛЕНИЕ ЗАДАЧ МОРАЛИ: ОЦЕНИВАТЬ, РЕГУЛИРОВАТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ. 2. ЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ. 3.ДУХОВНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ= СОВЕСТЬ

НРАВСТВЕННОСТЬ. МОРАЛЬ. (ПОВТОРЕНИЕ) МОРАЛЬ НРАВСТВЕННОСТЬ МОРАЛЬ ЭТО РАЗМЫШЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА. ФОРМУЛИРУЮТСЯ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ. К МОРАЛИ ОТНОСЯТСЯ ПРИНЦИПЫ – ИДЕАЛЫ – НОРМЫ. НРАВСТВЕННОСТЬ- ЭТО ЧАСТЬ ЖИЗНИ,ТЕСНО СВЯЗАННОЙ С ОБЫЧАЯМИ, ПРАКТИКОЙ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ

ЧТО ТАКОЕ ДОБРО. ДОБРО ПОНЯТИЕ ДОБРА- ФИЛОСОФЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ КАК СТРЕМЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, К ГУМАНИЗМУ. ДОБРО- ЭТО СПРАВЕДЛИВОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ. НО ЧТО ОПРЕДЕЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКА КАК ДОБРОГО? ВАШИ ПРИМЕРЫ.

ЗЛО ВСЕ, ЧТО ПРОТИВОПОЛОЖНО ДОБРУ, ЕСТЬ ЗЛО. ПОНЯТИЕ ЗЛА ОБЪЕДИНЯЕТ В СЕБЕ ВСЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. ЗЛО- ЭТО ВСЕ ТО, ЧТО ГУБИТ ДУШУ ЧЕЛОВЕКА

ПОВТОРЕНИЕ РАБОТА НАД ЗАДАНИЕМ: ДОПОЛНИТЕ СХЕМУ ПРЕДПАЛАГАЕМЫХ ЦЕННОСТЕЙ. КАКИЕ ИЗ НИХ ВЫ СЧИТАЕТЕ СВОИМИ ДУХОВНЫМИ ОПОРАМИ? ЦЕННОСТИ ВЛАСТЬ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ТРУД УВАЖЕНИЕ ДРУЗЕЙ ЛЮБОВЬ

РОЛЬ ОЦЕНОК В МОРАЛИ МОРАЛЬ ВСЕ НАШИ ПОСТУПКИ ВО ВСЕХ СФЕРАХ МОРАЛЬ ОЦЕНИВАЕТ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГУМАНИЗМА – ОПРЕДЕЛЯЕТ - ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО, ДОБРО ИЛИ ЗЛО. ОЦЕНКА ВЛИЯЕТ НА НАШУ ПРОКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЗАСТАВЛЯЕТ ИЛИ СТРЕМИТСЯ К ЦЕЛИ ИЛИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ

Роль регулирования морали МОРАЛЬ ВТОРАЯ ЗАДАЧА МОРАЛИ- РЕГУЛИРОВАТЬ ОТНОШЕНЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ. НО В ОТЛИЧИИ ОТ ДРУГИХ ВИДОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ( ПРАВОВЫХ) МОРАЛЬ РЕГУЛИРУЕТ ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ ЧЕРЕЗ: МНЕНИЕ ДРУГИХЛЮДЕЙ, ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, И ЧЕРЕЗ ВНУТРЕННИЕ УБЕЖДЕНИЯ, СОВЕСТЬ. ТАКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСНОВАНО НЕ НА СИЛЕ ПРИКАЗА А НА МОРАЛЬНОМ АВТОРИТЕТЕ, МОРАЛЬНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ.

ЧЕЛОВЕК НЕ РАБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ЧЕЛОВЕК ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ МОЖЕТ И ОШИБАТЬСЯ И ПОДАВЛЯТЬ ЧЕЛОВЕКА. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК СВОБОДЕН И ТВОРЧЕСКИ РАЗВИТ ТО ОН МОЖЕТ И ВЫЙТИ НАПЕРЕКОР ОБЩЕСТВЕННОМУ МНЕНИЮ. НО ВСЕ ЛИ СПОСОБНЫ НА ЭТО?

ДУХОВНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. ГДЕ БЕРЕТ СИЛЫ ЧЕЛОВЕК, ВЫСТУПАЮЩИЙ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ЧЕЛОВЕК, ВЫСТУПАЮЩИЙ ПРОТИВ УСТАРЕВШЕГО ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ОПИРАЕТСЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО НА СВОИ ВНУТРЕННИЕ УБЕЖДЕНИЯ, ПОНИМАНИЕ МОРАЛЬНОГО ДОЛГА И ИДЕАЛЫ. ДУХОВНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ СОСТАВЛЯЮТ СОВЕСТЬ И ЧЕЛОВЕК НЕ ТОЛЬКО НАХОДИТСЯ ПОД ПОСТОЯННЫМ КОНТРОЛЕМ ОКРУЖАЮЩИХ, НО И ПОД САМОКОНТРОЛЕМ. СОВЕСТЬ ЧИСТА, КОГДА ЧЕЛОВЕК ДЕЙСТВУЕТ В СООТВЕТСТВИИ СО СВОИМИ ВНУТРЕННИМИ УБЕЖДЕНИЯМИ.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ МОРАЛИ. ВОСПИТАНИЕ И РОЛЬ МОРАЛИ. ВОСПИТАНИЕ- ЭТО СПЕЦИАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧЕЛОВЕКА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЕГО СПОСОБНОСТЕЙ, ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ А ТАКЖЕ КАЧЕСТВ. ВОСПИТАНИЕ ПРОЦЕСС ДВУХСТОРОННИЙ: -ВЛИЯНИЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, --ЧЕРЕЗ САМОВОСПИТАНИЕ. -МОРАЛЬ ЗАНИМАЕТ ОСОБОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: --ПРИСУТСТВУЕТ ВСЮ ЖИЗНЬ -ПРИСУТСТВУЕТ ВЕЗДЕ. -ОСОБАЯ РОЛЬ МОРАЛИ – ПРИДАВАТЬ -ВОСПИТАНИЮ ПРАВИЛЬНУЮ ОРИЕНТАЦИЮ. -СОЧЕТАТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЕ И ЛИЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ. МОРАЛЬ СТАВИТ ОЦЕНКИ И ПОМОГАЕТ НАМ В ПОИСКАХ ИСТИННЫХ ЦЕННОСТЕЙ. РЕГУЛИРУЮЩАЯ РОЛЬ МОРАЛИ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ И САМОКОНТРОЛЬ. ЧЕЛОВЕК НЕ РАБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. ОН НЕ ТОЛЬКО ПРИСПОСОБЛЯЕТСЯ К ОКРУЖАЮШЕМУ МИРУ НО И ИЗМЕНЯЕТ ЕГО. ЭТА СПОСОБНОСТЬ ВЫСТУПАТЬ ПРОТИВ УСТАРЕВШЕГО ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ЗАВИСИТ ОТ ВНУТРЕННИХ УБЕЖДЕНИЙ - СОВЕСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ МОРАЛИ СОСТОИТ В УМЕНИИ ВОСИПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА СПРАВЕДЛИВОГО И ГУМАННОГО

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1.ТЕКСТ П.33.ЗАДАНИЯ на с В ЧЕМ СМЫСЛ ИЗРЕЧЕНИЯ. «НЕ СУДИ И НЕ СУДИМ БУДЕШЬ…»

ЛИТЕРАТУРА ВВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ 8- 9 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ \ Л.Н. БОГОЛЮБОВ И ДР. М. ПРОСВЕЩЕНИЕ, П.С. ГУРЕВИЧ. ЧЕЛОВЕК. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. М. «ДРОФА» 1995.