Физическое развитие школьников и пути его совершенствования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание 18 марта 2016 г. Повестка собрания. 1.Что нужно знать о физиологии младшего школьника. 2. Выступление детей о значении спортивных.
Advertisements

Проблемы формирования здоровья современных подростков.
Работа мышц. Проверка знаний Работа с карточками Работа в рабочих тетрадях стр.33 Работа остальных учащихся по вопросам учителя.
Подготовили: ученицы 7-А класса Запорожской гимназии 47 Рахимова А. Мамчур Е. Рахимова Д. Учитель: Купчик Ирина Николаевна.
Подростковый возраст.. В. Даль «Подросток – это дитя на подросте!» - ребенок, который ушел из возраста, когда все было понятно и устойчиво; - у него был.
Презентация "Подросток. Особенности возраста."
Физиологическое и психологическое развитие подростков Урок по основам безопасности жизнедеятельности.
Что с тобой происходит. Все, что нужно знать девочкам о себе.
Родительское собрание. Николаева Ирина Владимировна МОУ «Шоршелская СОШ»
LOGO Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте Автор: Коробков А.В. – учитель ОБЖ МБОУ «СОШ 1», г.Жиздра.
Родительское собрание – КРУГЛЫЙ СТОЛ ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Автор: классный руководитель 6 класса Е.Н.Петрова.
«Отрочество. Старший подростковый возраст» « Родитель, посеянное в отрочестве, проявится в твоей старости » Сенека.
Двигательная активность в режиме дня школьника.. Двигательная активность включает: утреннюю гимнастику, уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные.
Выполнила: Белялова Регина, Белялова Регина, ученица 9 класса Руководитель: Ставцева Раиса Леонидовна, учитель физической культуры.
Кризис подросткового возраста. «переходный», «трудный», «критический»- пик переходного периода от детства к взрослости. 10(11) - 14(15) лет.
Воздействие двигательной активности на организм человека Работу выполнили: Аминов Р. Шарипова Ю. Шарипова Ю.
ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В 5 КЛАССЕ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Физкультура и спорт — две стороны одной медали. Презентация проекта.
Какая физкультура нужна дошкольнику? Роль движений для развития психики и интеллекта чрезвычайно велика. От работающих мышц импульсы постоянно поступают.
Цели: - понять роль опорно-двигательной системы в формировании внешнего облика человека; - убедиться в необходимости физических упражнений и физического.
Транксрипт:

Физическое развитие школьников и пути его совершенствования

В физиологии процесс формирования организма принято делить на три фазы: 1. Препубертатный, подготовительный период (предподростковый возраст). 2. Собственно пубертатный период, в течение которого осуществляются главные процессы полового созревания (подростковый возраст). 3. Постпубертатный период, когда организм достигает полной биологической зрелости (юношеский возраст).

Препубертатный период Это период активного развития вторичных половых признаков. От ребёнка не зависит, когда начнётся этот процесс, произойдёт это тогда, когда будет готов к этому его организм. В среднем начинается этот период с 8 лет, а заканчивается к 13 годам.

Средние показатели нормы физического развития (13 лет) Мальчики: рост см вес 33,1 – 62,8 кг Девочки: рост 151 – 163 см вес 36,2 – 65,2 кг

Мальчики 10 – 12 лет. Начинают стимулироваться клетки внутренних половых органов, продуцирующих гормон тестостерон. Под влиянием половых гормонов увеличиваются в размерах половые органы и костно-мышечная система. 13 – 16 лет (пубертатный период). Происходит формирование половых органов, меняется форма гортани, происходит ломка голоса, активный рост мышц и скелета.

Девочки 9 – 11 лет. Начинают продуцироваться гормоны, стимулирующие функции половых желёз, повышается жировой обмен, увеличиваются в объёме бёдра, ягодицы, молочные железы, меняется костно-мышечная система лет (пубертатный период). Тело девочки становится более женственным, завершается формирование всех вторичных половых признаков, наступают первые критические дни.

Ребёнок в этот период не только меняется внешне. У него начинают функциониро- вать новые потовые железы.

Психологические изменения В этот период для ребёнка чрезвычайно важно то, что с ним происходит, но не менее важно и то, как его воспринимают окружающие: родители, другие взрослые, а главное – друзья.

В такой сложный период, когда ребёнок не всегда может контролировать своё поведение в силу физиологических причин, очень важна роль родителей.

Анкетирование Для шестиклассников ( 33 ) были предложены четыре вопроса: 1. Любишь ли ты уроки физической культуры? 2. Чем тебе нравится заниматься на уроке? 3. Что бы ты хотел исправить в себе с помощью этих уроков? 4. Что бы ты хотел пожелать учителю физической культуры?

Ответы Любишь ли ты уроки физической культуры? - да – 2 9 ; - нет – 4 ; - да, но не на лыжах – 1; - да, но иногда не очень – 1; - не очень – 1.

2. Чем тебе нравится заниматься на уроке? - заниматься подвижными играми – 1 8 ; - ходить на лыжах – 7; - ходить в тренажёрный зал – 4; - не поняли вопроса – 3.

3. Что бы ты хотел исправить в себе с помощью этих уроков? - улучшить осанку – 12; - фигуру – 3 ; - зрение – 1; - похудеть – 2; - накачать мышцы – 3 ; - убрать лень -1; - улучшить здоровье – 2; - выносливость – 1; - ничего – 6 ; - не знаю – 2; - не поняли вопроса – 2.

4. Что бы ты хотел пожелать учителю физической культуры? - здоровья – 15; - счастья – 5; - удачи/успехов в спорте -2; - хороших учеников – 2; - терпения – 1; - любви к физкультуре - 1; - чтобы не обзывался -1 ; - чтоб понял, что мы тоже не лошади – 1.

Для родителей (33) были предложены следующие вопросы: 1. Занимаетесь ли Вы сами физической культурой или спортом? 2. Занимаетесь ли Вы физической культурой и спортом совместно с ребёнком? 3. Интересуетесь ли Вы его успехами на уроках физической культуры? 4. На ваш взгляд, нравятся ли вашему ребёнку уроки физкультуры? 5. Поддерживаете ли Вы его занятия в спортивных секциях и кружках? 6. Ваши пожелания школе в проведении уроков физкультуры.

Ответы 1. Занимаетесь ли Вы сами физической культурой или спортом? - да – 11; - нет – 20; - иногда – 2.

2. Занимаетесь ли Вы физической культурой и спортом совместно с ребёнком? - нет – 2 2 ; - да – 9 ; - иногда -2.

3. Интересуетесь ли Вы его успехами на уроках физической культуры? - да – 30 ; - редко – 1; - из дневника – 1 ; - нет -1.

4. На Ваш взгляд, нравятся ли Вашему ребёнку уроки физкультуры? - нет – 2 ; - не всегда – 2; - да – 2 8 ; - очень – 1.

5. Поддерживаете ли Вы его занятия в спортивных секциях и кружках? - иногда – 2; - нет – 4 ; - да – 2 7.

6. Ваши пожелания школе в проведении уроков физкультуры: - увеличить количество уроков – 3; - иметь большее и хорошо проветриваемое помещение для переодевания; - больше упражнений для осанки; - секция гимнастики/аэробики (по возможности); - кататься на коньках; - индивидуальный подход при выставлении оценок, исходя из физических возможностей ребёнка; - не обзывать детей обалдуями и балбесами.