Подготовил Ученик 10 класса МБОУ «Многопрофильный лицей» Жуковский Денис.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельная работа по дисциплине «Экономика» на тему «Совершенная конкуренция»
Advertisements

Выполнил: ученик 10А класса Наумов Кирилл Кондратьев Илья Проверила: старший преподаватель Кропачёва О.С.
Типы рыночных структур Урок экономики 10 класс Учитель Якимова Т.В. МАОУ СОШ 1 п.Забайкальск.
Сущность и виды конкуренции Конкуренция (от лат. Concurrentia – столкновение, состязание) – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие.
Микро- Экономика рынки монополистической и совершенной конкуренции Адахамова Н.У ММ-20.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Конкуренция и типы рынков Сущность и роль конкуренции в экономике.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
ТЕМА УРОКА: Конкуренция и модели современного рынка.
РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ Типы рыночных структур характеризуют уровень конкуренции, преобладающей на рынке. Критерии классификации рынков по типу рыночных структур.
Тема 9: Типы рыночных структур. Доцент Ковальская Марика Ивановна.
К ОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ Выполнил студент группы М Меньшиков В.О.
Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
Оценка структуры затрат и цены конкретного продукта по методу «затраты плюс » 900igr.net.
О ПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ И ОБЪЕМА ВЫПУСКА В УСЛОВИЯХ ЧИСТОЙ МОНОПОЛИИ Подготовила студентка 1 курса ЭФ Группы э 122 б Редок Полина.
Система экономических отно­шений по поводу купли-про­дажи товаров, где на них фор­мируются спрос, предложение и цена Способ или механизм сведе­ния покупателей.
На тех рынках, где конкуренция слабая, отдельные фирмы могут оказать влияние на цену.
11 класс Раскрыть основные черты рыночной экономики Тип урока : комбинированный.
Что такое рынок? 1. Система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг; 2. место торговли. (Место встречи продавцов и покупателей)
Транксрипт:

Подготовил Ученик 10 класса МБОУ «Многопрофильный лицей» Жуковский Денис

Совершенная конкуренция Конкурентная структура рынка, на котором множество относительно мелких, независимых производителей (продавцов) предлагают стандартный продукт, покупаемый множеством покупателей

Черты совершенной конкуренции Количество продавцов стремится к бесконечности Все фирмы производят абсолютно одинаковые (идентичные) товары и услуги. Равнодоступность по местоположению и затратам времени всех фирм. Все покупатели абсолютно информированы о существовании всех продавцов и оценок на их товары и услуги

Характерные черты совершенной конкуренции Количество фирм – очень большоеХарактер продукции – стандартныйРыночные барьеры – отсутствуют Доступность экономической информации – полная доступность Контроль над ценами – отсутствует

Примеры совершенной конкуренции Примеры совершенной конкуренции (безусловно, с неко­торыми оговорками) можно встретить в российской практике. Мелкие рыночные торговцы, ателье, фотоателье, автомастер­ские, строительные бригады, специалисты по ремонту квартир, крестьяне на продовольственных рынках, ларечная розничная торговля могут быть расценены как мельчайшие фирмы. Всех их объединяет примерная одинаковость предлагаемой продук­ции, ничтожные по размерам рынка масштабы бизнеса, много­ численность конкурентов, необходимость принимать сложив­шуюся цену, т. е. многие условия совершенной конкуренции. В сфере малого бизнеса в России ситуация, очень близкая к со­вершенной конкуренции, воспроизводится достаточно часто.

Формирование спроса Главная особенность рынка совершенной конкуренции отсутствие контроля над ценами со стороны отдельного произ­водителя, т. е. каждая фирма вынуждена ориентироваться на цену, установленную в результате взаимодействия рыночного спроса и рыночного предложения. Это означает, что объем производства каждой фирмы столь незначителен в сравнении с выпуском всей отрасли, что изменения в количестве реализуемой продукции отдельной фирмой не оказывают влияния на цену товара. Иными словами, конкурентная фирма будет про­давать свой товар по уже существующей на рынке цене. Как следствие этой ситуации кривая спроса на продукт отдельной фирмы будет представлять собой линию параллельную оси абс­цисс (совершенно эластичный спрос).

Спрос на продукт конкурентного продавца и ситуация на отраслевом рынке

Выводы Среди всех возможных форм рынка его совершенная конкуренция оказывает наиболее благотворное влияние на развитие предпринимательства. При ней в более полной мере используются рассеянные в обществе знания и осуществляется их рыночный отбор для развития производства в конкуренции выживают и реализуются те из них, которые дают наибольшую эффективность