Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС БОУ г. Омска «СОШ 152» МО учителей естественно-научного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС учебный год.
Advertisements

Что объединяет эти картинки?. «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало.
Работа учителя биологии в условиях перехода на новые ФГОС Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская общеобразовательная школа.
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.
Инновационное обучение в школе- системно-деятельностный подход: понятие, дидактические принципы, технологии. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 28»
Системно- деятельностный подход к организации образовательного процесса.
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС Муниципальное казенное образовательное учреждение.
Проектирование современного урока на основе системно- деятельностного подхода Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ерышовская средняя общеобразовательная.
Деятельность учителя в условиях реализации ФГОС БОУ г. Омска «СОШ 152»
Педагогический совет 08/11/ 2013г. Новые технологии системно- деятельностного подхода в рамках перехода на ФГОС.
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС.
Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
ФГОС в начальной школе. Автор: Коростелева Надежда Михайловна.
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС МБОУ НСОШ 2 06 ноября 2013 года.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Системно- деятельностный подход в обучении – основа реализации ФГОС 27 марта 2014 Педагогический совет «Переход на ФГОС ООО: проблемы, пути решения»
Формирование УУД на разных этапах урока. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное.
Транксрипт:

Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС БОУ г. Омска «СОШ 152» МО учителей естественно-научного цикла Дата проведения:

План заседания МО предметов естественно-научного цикла 1.Вступительное слово. Директор БОУ г. Омска «СОШ 152» Е.А. Жиленкова 2. Основные задачи современного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты. Замдиректора И.Ф. Хохлова 3. Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса: понятие, дидактические принципы, технологии. Руководитель МО Л.И. Никитина 4. Реализация системно-деятельностного подхода средствами проектной деятельности (из опыта работы). Учитель технологии И.А. Антонюк 5. Мастер-класс: Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроке. Учитель биологии В.В. Пешехонова

Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава… А. Дистервег, немецкий педагог-демократ XIX в., последователь Песталоцци

Требования ФГОС к результатам освоения основной общеобразовательной программы Метапредметные Личностные Предметные Основы системы научных знаний. Опыт «предметной» деятельности по получению, и применению нового знания Усвоенные межпредметные понятия и УУД. Управление своей деятельностью, самостоятельность. Речевая деятельность, навыки сотрудничества. Работа с информацией. Сравнение, анализ, обобщение, классификация и т.д. Внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка. Мотивация. Способность к решению моральных проблем. Оценка своих поступков и т.д.

Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

Ученые – основоположники теории системно-деятельностного подхода Л.С. ВыготскийА.Н. ЛеонтьевД.Б. Эльконин П.Я. ГальперинВ.В. Давыдов

Деятельность Мотивация Пробное действие Затрудне- ние Реализация проекта Само- контроль Само- оценка Структура деятельности согласно методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон)

Элементы сравнения Традиционный урокУрок в режиме деятельностного подхода Формулирование темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Постановка целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания ПланированиеУчитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальная форма организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповая и индивидуальная форма организации деятельности) Особенности урока в рамках деятельностного подхода

Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля по предложенному талону) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно ОцениваниеУчитель оценивает работу на уроке Учащиеся участвуют в оценке деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урокаУчитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Элементы сравнения Традиционный урок Урок в режиме деятельностного подхода

Тех н о л о г и и Технология, основанная на создании учебной ситуации Технология проектного обучения Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения Информационные и коммуникативные

Проект решения заседания МО: 1. Информацию об основных задачах современного образования при переходе на новые образовательные стандарты принять к сведению. Замдиректора И.Ф. Хохлова 2. Теоретические положения и практические рекомендации по реализации системно-деятельностного подхода взять на вооружение и систематически использовать в образовательной деятельности. Руководитель МО Л.И. Никитина 3. Отметить положительный опыт педагогов, реализующих на практике системно-деятельностный подход. Руководитель МО Л.И. Никитина