ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

ЗВУКОПИСЬ АЛЛИТЕРАЦИЯ АССОНАНС. ЗВУКОПИСЬ Это использование вторичных звуковых признаков речи для выражения эмоций, дополнительных смыслов.
Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему: Истоки богатства и выразительности родной речи. Основные выразительные средства фонетики, морфемики и словообразования.
Тема урока Фонетические средства выразительности. Выразительные возможности словообразования.
МОУ « СОШ 21 г. Владимира » 5 « А » класс Учитель : Кочеткова О. А г. С русским языком можно творить чудеса, или Изобразительно - выразительные средства.
ФИГУРЫ – СТИЛИСТИКО- СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ Готовимся к ЕГЭ.
Учитель русского языка и литературы МОУ – сош с.Садовка Мамкеева Э.Ф.
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Учитель русского языка и литературы Реховская Ольга Михайловна Реховская Ольга Михайловна.
Роль фонетических процессов в поэтическом произведении МОУ Сосново-Борская средняя общеобразовательная школа Учитель русского языка и литературы Белкина.
Подготовка к ЕГЭ М.Ю.Лермонтов Когда волнуется желтеющая нива… 7 класс Анализ поэтического текста.
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ.
ПОГОВОРИМ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВАХ ЯЗЫКА. ЗАДАНИЕ 8. ФИГУРЫ – СТИЛИСТИКО- СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ. Готовимся к ЕГЭ Автор – учитель.
. Далее . На первый взгляд природа обычная, но если прислушаться и присмотреться вокруг, то можно увидеть много тайн и услышать множество загадочных.
Типичные вопросы по лирическим произведениям. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение?// К какой жанрово-тематической.
Установка по выразительному чтению поэтического текста 7 класс Презентация Погребняк Н.М.
Николай Николаевич Каразин - иллюстратор, живописец, литератор и журналист.
Урок словесности 8 класс Анализ стихотворения Сергея Есенина « С добрым утром!»
Добрый день!. Всего удивительнее – Человек, Потом – этот мир: океаны и горы, потом - бесконечного неба просторы, И вновь – Человек. И опять – Человек…
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, Все мамы планеты Земля!
Транксрипт:

ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

Фонетические средства выразительности Благозвучие речи - такое сочетание звуков, которое удобно для произношения ( артикуляция ) и приятно для слуха ( музыкальность ). Звучит в согласных серебро и медь, А гласные даны тебе для пенья, И счастлив будь, коль можешь ты пропеть Иль продышать своё стихотворенье. С. Маршак. Говорит словно реченька журчит.

Аллитерация – повторение одинаковых, созвучных согласных звуков Полночной порою в болотной тиши Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши

Ассонанс – повторение в строке, фразе, строфе однородных гласных звуков. У наших ушки на макушке ! Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки – Французы тут как тут. Аллитерация + ассонанс 401

Звукоподражание Колокольчик динь - динь - динь Журчит ручей. Каркает ворона

Выразительные возможности словообразования 409- эпиграф назвать ключевые строки Словесность у него распахана, засеяна живым зерном. Как понимать эти строки ? « живым зерном » поэт называет доброе, ласковое, сердечное слово, которое прорастает в душах тех, к кому оно обращено, ответным чувством любви.

406 Какая мысль объединяет эти тексты ? мысль о величии, широте родных русских просторов, о русском разудалом свободолюбивом характере, который, как и природа русская, подчас не признаёт никаких ограничений приём использования в приведённых поэтических отрывках многоприставочных глаголов помогает создать плавность, неторопливость, напевность звучания, и, таким образом, написать величественный образ русской природы, широких русских раздолий.

407 приём повтора слов одной морфемной модели 1) на или ( напылили – накопытили ) 3) за ала (- и ) ( заполыхала, закричала, заплясали ) 2) ( под - неб - ес - н - ой – под - чердач - н - ой ) использование в третьем отрывке глаголов с приставкой, обозначающей начало действия для создания яркого образа разворачивающегося народного гулянья, динамично набирающего размах : всё вокруг наполняется звуками ( закричала, завздыхала, зазвенели ), движением ( заходили, заплясали, закружились ), красками ( заполыхала, зацвели ).

408 Проснувшись, крикнул маме я : - Прощай, моя Пижамия ! Да здравствует Туфляндия !.. А мама мне в ответ : - По курсу - Свитерляндия ! Шляпляндии - привет ! - Ура Большой Пальтонии ! Шарфанции - виват !.. А если вы не поняли, То я не виноват ! Здравствуйте, хвостаствуйте ! Как вы поживаствуйте ? - Здравствуйте, мордаствуйте ! Вы нас не кусаствуйте !.. Так говорил с хвостом щенок - И всё поймать его не мог ! Михаил Яснов