Формирование читательской культуры младших школьников Автор: Аникиенко И.Ю. Учитель начальных классов ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки anikienko.ucoz.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

2011 Создание условий для повышения положительной мотивации обучающихся начальных классов в целях развития иноязычной компетенции и творческого потенциала.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Авторы проекта : Волкова Наталья Анатольевна МОУ СОШ 1 г. Мичуринск Семенова Ольга Владимировна МОУ СОШ 1 г. Мичуринск.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Хочу читать… матрица проекта Максимовой Л.И. Хочу читать… матрица проекта Максимовой Л.И.
Тема педагогической идеи: Интеграция разных видов искусств на уроках литературного чтения … Маленький человек способен сильно поражаться. Вообще сила чувств.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Анализ педагогической деятельности (участие в конкурсе по реализации проекта «Образование») Автор: Рыбкина Н.И., учитель МОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Преподаватель теоретических дисциплин МБОУДОД «Мордовская детская школа искусств» Косых С.В. «Интеграция образовательного пространства.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Тема: «Экскурсия как средство развития устной и письменной речи учащихся». Автор проекта: С. Георгиева.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Использование технологии исследования на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 с углублённым изучением английского.
Транксрипт:

Формирование читательской культуры младших школьников Автор: Аникиенко И.Ю. Учитель начальных классов ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки anikienko.ucoz.ru

Анализ ситуации Развитие речевой культуры человека на современном этапе является одним из главных ориентиров в образовании многих стран. Построение речи ребёнка путём формирования его речевой культуры будет влиять на взаимопонимание и согласование действий с людьми. По последним данным речевая организация современного школьника недостаточна для осуществления полноценной коммуникации: ученик не умеет точно и свободно формулировать мысль, высказывать мнение, его лексический набор ограничен, что препятствует интеллектуальному развитию личности ребёнка. Для решения этих проблем необходимо создать условия для развития читательской культуры учащихся.

Проблема Снижение читательской культуры младших школьников anikienko.ucoz.ru

Цель : разработать систему педагогической деятельности по развитию читательской культуры младших школьников; совершенствовать речевую культуру; создать условия для формирования УУД; ориентировать на знания с использованием современных новых технологий. anikienko.ucoz.ru

Задачи: 1.Создать условия для формирования читательской культуры учащихся на уроках особого формата. 2.Развивать творческие способности учащихся в системе нетрадиционных уроков: урок-игра, урок – конференция, урок-экскурсия, урок-спектакль…. 3.Совершенствовать устную и письменную монологическую речь учащихся посредством разработки специального набора заданий, направленных на развитие творческого воображения. 4.Создать банк классических произведений для урочного и внеклассного чтения. 5.Разработать модель системы педагогической деятельности и апробировать ее. anikienko.ucoz.ru

Ресурсы Профессиональные:учитель, психолог,библиотекарь, учитель ИКТ. Методические: фонд книг, медиатека, ресурсы интернета, опыт ведущих методистов, ресурсы СИПКРО. Материальные: компьютерный класс. anikienko.ucoz.ru

Система работы по развитию речевой культуры учащихся (реализация) Диагностика навыков работы с текстом по определению уровня речевой характеристики учащихся(психолог, учитель-сентябрь). Формирование читательской культуры на уроках и во внеклассной деятельности через развитие интереса к искусству слова (библиотекарь, учитель –в течение года): -работа с читательскими дневниками -поэтические пятиминутки -читательские конференции -лист учёта чтения -уроки внеклассного чтения anikienko.ucoz.ru

Система работы по развитию речевой культуры учащихся (реализация) Развитие творческих способностей учащихся на уроках чтения через нетрадиционные формы работы(учитель- в течение года): -создание рисунка после прочтения текста и его комментария -мультимедиа-уроки -педагогические мастерские -интегрированные уроки -театрализация anikienko.ucoz.ru

Система работы по развитию речевой культуры учащихся (реализация) Совершенствование устной и письменной монологической речи учащихся через систему заданий(учитель -в течение года): чтение с остановками чтение текстов разных жанров создание стихотворений на разные темы -создание разных видов сочинений -литературно-музыкальная композиция -обучение различным видам и жанрам монологических высказываний на литературные темы -работа с произведениями русских и зарубежных классиков anikienko.ucoz.ru

Мониторинг проекта Результаты фокус-группы проведенные по теме проекта свидетельствуют о положительной динамике роста уровня сформированности речевой культуры.(Учащиеся более точно формируют мысли, некоторые высказывают своё мнение и отстаивают его, увеличился лексический запас слов) 1.Повысились показатели уровня обученности учащихся по чтению 2.Увеличился процент школьников, участвующих во внеклассных мероприятиях по чтению г-57% г-90% 3.Вырос процент учащихся, желающих вести исследовательскую работу по чтению г-14% г-24% 4.Повысилась результативность выступления учащихся на этапах олимпиады по русскому языку и чтению. anikienko.ucoz.ru

Оценка оказанного воздействия Большинство учащихся научились говорить образно, содержательно, последовательно, не испытывая чувства страха перед аудиторией. Учащиеся хотят реализовать себя в будущем, выбирая профессии учителя, библиотекаря, актера. Эта система работы позволяет подготовить настоящего, вдумчивого читателя. Реализация этого проекта будет способствовать формированию духовно-нравственной личности. anikienko.ucoz.ru

Наращивание потенциала проекта Проект представляется на методическом объединении начальных классов, на сайте школы, личном сайте учителя. Опубликовать статью в методическом журнале. Открытие кружка «Мишуткина почитай-ка». Участие с театрализованными представлениями в общешкольных мероприятиях. Привлечение родителей для совместной работы с детьми. anikienko.ucoz.ru