Андреева Т. В., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 127» г. Пермь
Национальная общеобразовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» – путь к модернизации образования Воспитывает в личности: - инициативность; -способность творчески мыслить; -способность обучаться в течение всей жизни.
Развитие компетентности требует включения всего комплекса способностей и умений. Технология развития критического мышления – это «конструирование» собственного знания в рамках своей поисковой деятельности. Она позволяет формировать ключевые компетенции.
Ценностно-смысловая компетенция: фишбоун, синквейн, ключевые слова. Учебно-познавательная компетенция: мини- исследование, кластер, инсерт. Коммуникативная компетенция: РАФТ, рефлексия, таблица «толстых» и «тонких» вопросов.
Ценностно-смысловая компетенция Синквейн 1) Демон 2) Одинокий, скорбный 3) Страдает, любит, убивает 4) Душа чудесного искала 5) Трагедия
Ценностно-смысловая компетенция Фишбоун
С душой ОткрытойДлядобра Любитьготовый Не был ада Дух ужасный Новаягрусть Сеял зло без наслажденья Познаньяжадный Печальный ЗА Учебно-познавательная компетенция Кластер
Коммуникативная компетенция РАФТ 1. Роль: Градоначальник. 2. Аудитория: Группа 3. Форма: Монолог 4. Тема: Правление
Коммуникативная компетенция Рефлексия На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе? обмен информацией взаимодействие взаимопонимание были равномерно задействованы все уровни Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники группы при выполнении задания? недостаток информации недостаток средств коммуникации (речевых образцов, текстов и др.) трудности в общении Какой стиль общения преобладал в работе? ориентированный на человека ориентированный на выполнение задания
Преимущество ТРМК - Развитие навыков работы с информацией любого объёма; - Умение вырабатывать собственное мнение; - Формирование творческих и аналитических способностей
Синквейн 1. Компетенции 2. Ключевые. Современные 3. Использовать. Формировать. Реализовывать 4. Знание в действии 5. Актуальность
Благодарю за внимание!