Формирование навыков чтения у младших школьников Абзалутдинова Маргарита Инсафовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 60» г. Магнитогорск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Когда ребенок, читая вслух, будет произносить слова не так, как они пишутся, а так, как они говорятся, это и будет означать, что он научился читать бегло.
Advertisements

Недостаточная подвижность речевого аппарата Регрессия и антиципации Малое поле периферического зрения Образы букв и слов недостаточно сформированы Низкий.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ. НАЙДИТЕ ОТЛИЧИЯ В каждом ряду есть одна лишняя. Найди и назови ее.
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НАВЫК ЧТЕНИЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ РАБОТА С КНИГОЙ.
Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
Приемы формирования навыков чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья Сметанина З.М. Учитель-дефектолог МС(К)ОУ 72.
Последовательность действий. Найдите отличия В каждом ряду есть похожие фигуры и одна лишняя. Найди и назови ее.
Развитие мотивации у младших школьников. Из опыта работы.
Ю н и о р Учение с увлечением КГС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида» Школьный диагностико-реабилитационный.
Тема: согласные звуки (м), (м*), буква М,м. Написание строчной м. На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу, Руки тихо поднимаю, Если спросят отвечаю.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ГОУ ШКОЛЫ 340 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ИЛЮШКИНА АЛЕВТИНА ВИКТОРОВНА Издательская деятельность.
Пути совершенствования навыков беглого и осознанного чтения младших школьников Учитель МАОУ «СОШ 25» г. Перми Черепанова Л. В.
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский.
Ульянова Галина Вениаминовна, учитель начальных классов МОБУ «СОШ3 им А.С. Пушкина» г. Минусинска.
Коррекционно-развивающие упражнения по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников Черкасова Татьяна Николаевна Учитель-логопед Специальная.
Васильченкова И.А. МОУ «СОШ 1» учитель информатики.
Игры, направленные на развитие самоконтроля. Консультация для родителей. Морозова Светлана Петровна Учитель-логопед МОУ СОШ 36.
Автор: Меденцева Л.Е. МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района.
Как развивать ВНИМАНИЕ?. Сосчитай сколько букв «А» А Ы В А П Е П А К У А В Ы В С М А К П И М С Ч Ы В А М У К В А В С М А К А К У К А В А П М С М А В С.
Обобщение опыта учителя начальных классов Ф.М.Спиркиной МОУ «Веселовская ООШ» 2011 год.
Транксрипт:

Формирование навыков чтения у младших школьников Абзалутдинова Маргарита Инсафовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 60» г. Магнитогорск

Представленные задания могут быть использованы на любом уроке чтения во 2 – 4 классах. Они направлены на коррекцию причин, затрудняющих процесс чтения: упражнения, расширяющие поле одновременного восприятия текста; упражнения, вырабатывающие внимание к читаемому материалу, устранение непродуктивных возвратов к прочитанному; упражнения на развитие антиципации. Данные упражнения помогают развить у учеников качества чтения: сознательность, правильность, беглость, выразительность.

Зафиксируйте взгляд в центре таблицы и найдите все цифры по порядку нарастания в цифровом ряду (время выполнения 25 с).

Прочитайте все слова, глядя только на цифру в центре.

ма--1--ма ши ло ке ды ре ка во да оч ки му ха

Злой волшебник нарочно замаскировал слова. Если вы их прочитаете, то лишите злого волшебника его силы.

ЧТЕНИЕ

Найди среди буквенного текста слова. Определи общее понятие для слов каждого ряда. Какое из них лишнее?

БВОСЛИКРПОСЛОНДГНЛВОЛКУАОКАРАСЬ ВОРОНАПРСГАЛКАСКРГРАЧТНОМЫШЬНТТ ДИВАНТСТСТУЛТНКРАНСТОЛТРОКРЕСЛОТ ТОРТСИХЛЕБСТЛБУЛКАРСКРОВАТЬПИРОГС ЧЬОМУХОМОРТНРЫЖИКНГБОРОВИКНГУЖП ШОАСКАЗКАРТБАСНЯРООКНОРНЗАГАДКАРП

Чтение рассказов с пропущенными буквами в окончаниях

Гроза. Гроза надвига…. Огромная лиловая ту… медленно выплыва… из-за ле….Сильный ветер загуд… в выши…. Дере… забушева…. Крупные кап… дож… резко застуча… по листь…, но вот солн… опять засия…. Как всё засверка… вокруг. Как пахнет земляни… и гри…

Сильный ураган перемешал все слова. Вам предстоит навести порядок и расставить все по местам, а для этого назвать все смешанные слова.

СКАЗКА СТИХ ПЕСНЯ БАСНЯ ЗАГАДКА

Прочитайте слова, разделите их на две группы – слова и псевдослова, то есть бессмысленные буквосочетания.

словопсевдослово ДОРОГА МЕТРО ОЛУБЕТ ВУНКА ПИШИФОР СВЕТОФОР ШИФОНЬЕР ПОЛОСЕКР СЕКРЕТАРЬ

Имея слева ряд карточек с началами слов, а справа - с концами, быстро их сложите так, чтобы получились осмысленные слова.

опу шка коро ва лест ницакон фета поясок шоко лад

Мы совершаем путешествие по перевернутому миру. Вам важно быстро научиться в нем ориентироваться. Прочитайте перевернутый текст.

ЗА ВЕС Зи ида ЗАНАВЕС ЗИНАИДА

В.В.Волина. Занимательное азбуковедение: Книга для учителя. – М.:Просвещение,1991. Яснов М. Праздник букваря. –Л., 1987.