Автор: социальный педагог Мельникова Е.Б.. Формирование социально-правовой компетенции и жизненных планов воспитанников: Теоретическая база.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Заседание 2 МО классных руководителей ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА: формы и методы Руководитель ШМО Терещенко О.П.
Постинтернатное сопровождение выпускников ГКОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Захаровский детский дом»
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Годовой отчёт по реализации долгосрочной целевой программы «Дети Алтая» на годы г. Заринск 2014 год.
МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области Роль школьной психологической службы в деле привлечения в школу детей, уклоняющихся от учебы.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО: Труфанова Н. А.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Проект Республиканского центра сопровождения детей - выпускников интернатных учреждений и детских домов " Милосердие " Выполнили : Зарипова Р., Закирова.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Транксрипт:

Автор: социальный педагог Мельникова Е.Б.

Формирование социально-правовой компетенции и жизненных планов воспитанников: Теоретическая база

Концепция «педагогической поддержки ребенка и процесс его развития» О.С. Газмана Под педагогической поддержкой ребенка понимается превентивная и оперативная помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, с эффективной межличностной и деловой коммуникацией, с самоопределением.

Ключевое слово концепции педагогической поддержки – проблема ребенка.

Социальная адаптация определяется как система методов и приемов, имеющих целью оказание социальной поддержки людям в процессе их социализации или приспособления к новым социальным условиям, в связи с изменением социального статуса, жизненных утрат и неудач, а также неадаптированным личностям.

Схема О.С.Газмана «Я» САМ Педагогическая поддержка ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ Помощь в познании себя Помощь в решении проблемы ОБУЧЕНИЕ: Знания о мире Способы познания ВОСПИТАНИЕ: Ценности Моральные нормы Нормы поведения ОБРАЗОВАНИЕ: СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Методологическая основа формирования жизненных планов Положение Л.С. Выготского Положение Л.С. Выготского

Жизненные планы рассматривают как один из важнейших механизмов самоопределения, действие которого связано с выявлением наиболее значимых для личности ориентиров жизни, рассчитанных на перспективу и реализующихся одновременно с практическим освоением социального опыта детьми, утратившими опеку родителей. Жизненные планы рассматривают как один из важнейших механизмов самоопределения, действие которого связано с выявлением наиболее значимых для личности ориентиров жизни, рассчитанных на перспективу и реализующихся одновременно с практическим освоением социального опыта детьми, утратившими опеку родителей.

Типичная модель жизненных планов подростков-воспитанников интернатных учреждений

Подросток Образовательные планы Жилищные планы Профессиональные планы Армия (для молодых людей) Семейные планы Устройство на работу Досуговые планы

Социально и педагогически запущенный ребенок как объект профилактики и коррекции

СПЗ Трудно- воспитуемость Трудно- обучаемость Неадекватная социальная активность Общая средовая дезадаптация

Програмное обеспечение Программа «Адаптация ребенка в условиях детского дома и формирование социальной компетенции воспитанников и выпускников»

Цель программы: Создание системы деятельности по адаптации ребенка в условиях детского дома и формированию социально-правовой компетентности воспитанников.

Задачи: 1. Обеспечить условия для успешной адаптации в детском доме вновь поступившему ребенку; 2. Сформировать у воспитанников социально-правовую компетентность, позволяющую решать социальные и личностные проблемы в различных сферах жизнедеятельности после выпуска из детского дома.

Формы работы: 1. Выбор и разработка методических рекомендаций для наблюдаемого воспитанника; 2. беседы, занятия, просмотр видеофильма и фотоальбомов; 3. экскурсии; 4. мониторинг процесса адаптации ребенка в условиях детского дома и формирование социальной компетентности воспитанников через наблюдение, тестирование и анкетирование.

Показатели эффективности воспитательного процесса

наличие позитивно-ориентированных жизненных планов; умение ориентироваться в системе социально-правовых институтах; наличие теоретических и практических ориентаций в системе родственных связей;

сформированность представлений о семейном бюджете, видах дохода семьи; умение применить полученные знания при решении социальных и личностных проблем в различных сферах жизнедеятельности; наличие готовности к самостоятельному выбору места жительства.

Адаптация выпускников детского дома к условиям внешней среды

Социально-правовое сопровождение выпускников По возвращении к прежнему месту жительства оказание помощи: * в регистрации * при необходимости восстановление документов * в трудоустройстве * отслеживание покупки жилья * оформления субсидии * консультации

СП АСИБО за ВНИМАНИЕ!