Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: создания системы профильного обучения в старших классах, ориентированной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
Advertisements

В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Педсовет «Профильное обучение и профессиональное самоопределение как условие самореализации личности»
Система предпрофильной подготовки в 9 классах и профильное обучение в классах Профильное обучение в школе преследует следующие цели: - обеспечить.
Роль Базисного учебного план в обеспечении профильного обучения Иркутск 2007 г.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Формы реализации среднего общего образования Профильное обучение Универсальное (непрофильное) обучение Специализированные ОУ (хореографические, музыкальные,
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Тенденции развития на учебный год МОУ Жиздринская средняя школа 1 День открытых дверей, 24 апреля 2010 года,
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Профильное обучение в условиях сельской школы Заместитель директора МОУ «Береговская СОШ» Л.В. Ермолаева.
Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Развитие профильного образования в школах Краснодарского края и Павловского района в учебном году МКУО РИМЦ 2011.
Организация профильной и предпрофильной подготовки в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41.»
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) ГБОУ СОШ – 2014 учебный год.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
Транксрипт:

Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: создания системы профильного обучения в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся (с учетом реальных потребностей рынка труда в регионах); создания системы профильного обучения в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся (с учетом реальных потребностей рынка труда в регионах); отработки гибкой системы профилей; отработки гибкой системы профилей; кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования. кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.

Профильная дифференциация как условие развития творческой самореализации учащихся Профильное обучение: Средство дифференциации и индивидуализации обучения; Средство дифференциации и индивидуализации обучения; Позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся; Позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся; Позволяет создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Позволяет создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Переход к профильному обучению позволил нам: создать условия для дифференциации содержания обучения, построения индивидуальных образовательных программ; создать условия для дифференциации содержания обучения, построения индивидуальных образовательных программ; обеспечить углубленное изучение отдельных дисциплин программы полного общего образования; обеспечить углубленное изучение отдельных дисциплин программы полного общего образования; способствовать равному доступу к полноценному образования разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями; способствовать равному доступу к полноценному образования разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями; расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школ к освоению программ профессионального образования. расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школ к освоению программ профессионального образования.

Профили школы: Агротехнологический; Агротехнологический; Социально-экономический; Социально-экономический; Информационно-технологический; Информационно-технологический; Универсального обучения. Универсального обучения.

Модель уровневой дифференциации при изучении профильных предметов с гибким учебным планом внутри 10-го класса выделяются группы учащихся по профилям (информационно-технологический, агротехнологический, группа универсального обучения) – это селективная внешняя дифференциация для реализации целей профильного обучения; внутри 10-го класса выделяются группы учащихся по профилям (информационно-технологический, агротехнологический, группа универсального обучения) – это селективная внешняя дифференциация для реализации целей профильного обучения; большую часть уроков учащиеся всех профильных групп обучаются совместно, поэтому в учебном процессе используется внутренняя уровневая дифференциация; большую часть уроков учащиеся всех профильных групп обучаются совместно, поэтому в учебном процессе используется внутренняя уровневая дифференциация; на некоторых этапах уроков такого совместного обучения одна (или несколько) из профильных групп на основе уровневой дифференциации изучает дополнительный учебный материал, не обязательный для остальных, но входящий в содержание профильного предмета для этой группы; на некоторых этапах уроков такого совместного обучения одна (или несколько) из профильных групп на основе уровневой дифференциации изучает дополнительный учебный материал, не обязательный для остальных, но входящий в содержание профильного предмета для этой группы; часть уроков проводится при совместном обучении некоторых профильных групп учащихся и при отдельном несовместном с другими оставшимися группами. На части таких уроков совместного обучения есть возможность одной из групп на основе уровневой дифференциации изучить дополнительный учебный материал, входящий в содержание предмета как профиля, но не обязательный для других профильных групп; часть уроков проводится при совместном обучении некоторых профильных групп учащихся и при отдельном несовместном с другими оставшимися группами. На части таких уроков совместного обучения есть возможность одной из групп на основе уровневой дифференциации изучить дополнительный учебный материал, входящий в содержание предмета как профиля, но не обязательный для других профильных групп; некоторая часть уроков проводится отдельно для каждой из профильных групп (несовместное обучение групп). На этих уроках изучается материал только - профильного уровня; некоторая часть уроков проводится отдельно для каждой из профильных групп (несовместное обучение групп). На этих уроках изучается материал только - профильного уровня; перегрузка учащихся отсутствует, оплата дополнительных часов элективных курсов производится за счет внутришкольной кружковой работы. перегрузка учащихся отсутствует, оплата дополнительных часов элективных курсов производится за счет внутришкольной кружковой работы.

Результат применения внешней и внутренней дифференциации: обеспечить образовательный выбор каждому школьнику, организовав учебный процесс наиболее оптимально, при этом сократив до минимума финансовые затраты на обучение; обеспечить образовательный выбор каждому школьнику, организовав учебный процесс наиболее оптимально, при этом сократив до минимума финансовые затраты на обучение; повысить учебно-методический уровень сельского учителя-предметника; повысить учебно-методический уровень сельского учителя-предметника; профильное обучение школьников в стенах родной школы не приведёт к раннему отрыву их от семьи, от специфического окружения и во многом будет способствовать дальнейшему возвращению выпускников в родное село. профильное обучение школьников в стенах родной школы не приведёт к раннему отрыву их от семьи, от специфического окружения и во многом будет способствовать дальнейшему возвращению выпускников в родное село.

Особенности профильного обучения в 2006 – 2007 учебном году 11-а класс – агротехнологический профиль; 11-а класс – агротехнологический профиль; 11-б класс – социально-экономический профиль; 11-б класс – социально-экономический профиль; 10 класс – профильные группы: 10 класс – профильные группы: - агротехнологическая; - информационно-технологическая; - универсальная.

Учебный план 10 класса

Элективные курсы 10 класса

Расписание уроков 10 класса

Универсальное обучение Создание условий для получения начальной профессиональной подготовки по профессиям; Создание условий для получения начальной профессиональной подготовки по профессиям; Организация деятельности класса универсального обучения спланирована совместно с ПУ-16 г. Строитель; Организация деятельности класса универсального обучения спланирована совместно с ПУ-16 г. Строитель; Осуществляется совместная работа педколлективов школы и ПУ - 16, руководителей и специалистов ООО «Верхопенское» по профориентации школьников, работа в цехах ПУ - 16 по выбранной специализации; Осуществляется совместная работа педколлективов школы и ПУ - 16, руководителей и специалистов ООО «Верхопенское» по профориентации школьников, работа в цехах ПУ - 16 по выбранной специализации; Учителя школы, работающие совместно с профессиональным училищем, имеют соответствующее образование, оплата их деятельности производится ПУ – 16; Учителя школы, работающие совместно с профессиональным училищем, имеют соответствующее образование, оплата их деятельности производится ПУ – 16; Представлены следующие элективные курсы: «Электротехника», «Экология и автомобиль», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Производственное обучение»; Представлены следующие элективные курсы: «Электротехника», «Экология и автомобиль», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Производственное обучение»; Сотрудничество с ПУ – 16 позволяет учащимся овладеть следующими профессиями: Сотрудничество с ПУ – 16 позволяет учащимся овладеть следующими профессиями: мальчики – «Автослесарь по ремонту легковых автомобилей»; мальчики – «Автослесарь по ремонту легковых автомобилей»; девочки – «Оператор швейного оборудования». девочки – «Оператор швейного оборудования».

Агротехнологический профиль Организация деятельности агроклассов вне учебных занятий спланирована совместно с БелГСХА. Организация деятельности агроклассов вне учебных занятий спланирована совместно с БелГСХА. В субботу проводятся занятия на базе Академии по особому плану, утвержденному ректором БелГСХА и согласованному с управлением образования, отделом образования администрации района. В субботу проводятся занятия на базе Академии по особому плану, утвержденному ректором БелГСХА и согласованному с управлением образования, отделом образования администрации района. В течение года спланирована совместная работа педколлектива, руководителей и специалистов базовых хозяйств: ООО «Верхопенье» по профориентации школьников, В течение года спланирована совместная работа педколлектива, руководителей и специалистов базовых хозяйств: ООО «Верхопенье» по профориентации школьников, Трехкратное тестирование интересов и предпочтений школьников в профессиональном плане специалистами консультационно-инновационного центра АПК Трехкратное тестирование интересов и предпочтений школьников в профессиональном плане специалистами консультационно-инновационного центра АПК

Элективные курсы 11-А,Б классов

Анкета для учащихся 9 классов «Выбор индивидуального учебного плана» Определите, в классе какого профиля Вы хотите продолжить свое обучение в классах. Определите, в классе какого профиля Вы хотите продолжить свое обучение в классах. Вы можете выбрать для изучения на профильном уровне все предметы, предлагаемые БУП (базовым учебным планом) для данного профиля, или же, выбрав часть из них (но не менее двух), сделать выбор других предметов для профильного изучения – дополнительный профиль. (Профильные предметы выделены цветом) Вы можете выбрать для изучения на профильном уровне все предметы, предлагаемые БУП (базовым учебным планом) для данного профиля, или же, выбрав часть из них (но не менее двух), сделать выбор других предметов для профильного изучения – дополнительный профиль. (Профильные предметы выделены цветом) Общее количество часов должно быть часа часов отводится на изучение элективных курсов. Максимальная нагрузка – 36 часов. Общее количество часов должно быть часа часов отводится на изучение элективных курсов. Максимальная нагрузка – 36 часов. В колонке ИУП отметьте свой выбор, проставив то количество часов, которое Вы выбрали для изучения каждого предмета. В колонке ИУП отметьте свой выбор, проставив то количество часов, которое Вы выбрали для изучения каждого предмета. Не забывайте, что для поступления в профильный класс Вам нужно будет по окончании 9 класса сдать экзамены по 2 профильным предметам и представить на рассмотрение приемной комиссии свой «портфолио». Не забывайте, что для поступления в профильный класс Вам нужно будет по окончании 9 класса сдать экзамены по 2 профильным предметам и представить на рассмотрение приемной комиссии свой «портфолио».

Выбор индивидуального учебного плана