Развивающие игры для развития мелкой моторики руки, мышления, внимания. Педагог-психолог Габуева Е.Г. МОУ гимназия5 г.Конаково
«Сортировка мелких предметов » ( сортировка по цвету, форме, размеру мелких предметов, например, бусинок).
«Помпоны и пинцет 1» ( разложить при помощи пинцета помпоны в формочки для льда).
«Помпоны и пинцет 2» ( сложить при помощи пинцета помпоны в бутылку).
« Бусы» (Нанизывание бусинок на нитку или макарон на атласную ленту)
« Рисунок из фасоли, гороха, чечевицы» (на листок бумаги нанесен простой рисунок, ребенок выкладывает фасолью рисунок по контуру)
« Сортировка семян» (требуется рассортировать различные виды семян с помощью пинцета).
« Зубочистка» ( Взрослый заранее рисует на листе какую-нибудь букву, цифру или простой рисунок. После этого лист бумаги кладется на ковер, и ребенок должен при помощи зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка. Когда работа будет закончена, предложите ребенку посмотреть рисунок на просвет).
« Переливание жидкостей и не только…» (переливать жидкости из одного сосуда в другой. Но начинать лучше с "переливания" семян, например, гороха. После этого можно учиться "переливать" песок, и только потом воду).
« Веселые бусины» (собрать по образцу соблюдая цвет)
«Закончи ряд» ( Ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу. Усложнения: изменение линии дорожки; одновременное использование фигур, отличающихся по разным признакам (цвет, форма, величина).
«Процесс изготовления клумбы» (пристегнуть к пуговице желтого цвета желтый цветок, к пуговице голубого цвета голубой цветок, к пуговице розового цвета розовый цветок, а к пуговицам зеленого цвета листики).
«Упражнения с прищепками» ( научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике)
« Выкладывание фигур с помощью бу син» (научить ребенка выкладывать из бус контуры предметов. Например, можно выложить круг, квадрат, сердечко, спираль и т.д.)
"Собери гусеничку". (можно собрать гусеничку из холодных (или тёплых) цветов; или начиная с самого тёмного цвета до самого светлого).
«Снеговик и солнышко» ( Подери цвета к снеговику и солнышку, холодные- тёплые)
Спасибо за внимание