В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» учитель начальных классов МОУ «Гимназия 2» Нестерова С.А.
Всеволод Михайлович Гаршин ( )
4
«Сказка о жабе и розе». Мы продолжаем работать над произведением Что хотел писатель подсказать названием сказки? Жаба и роза вместе не смотрятся. Что это будет? Конфликт
Игра «Сходство – различие» Объясните, в чем сходство и различие розы и жабы? 1.Роза и жаба росли в саду. 2. Розе и жабе нужно питание, солнце. прохлада, вода. 3. Роза – красавица, жаба – уродлива
Наша задача понять, что существует два мира добро и зло
А теперь давайте прочитаем, что думает о розе автор. Подробно ли описана красота розы? (нет) А что описано? (утро, роса, всё вокруг) О чём это говорит? (о счастье) Какие чувства испытывает роза? (плакать не от горя, а от счастья жить) Когда плачут люди от счастья? 8
Что главное для розы? Главное для розы: СЧАСТЬЕ ЖИТЬ Что помогает понять счастье розы? (аромат) Что автор использует для этого? (эпитеты, образные определения)
Докажите, что роза добрая, красивая. Назовите мир вокруг розы. Что больше всего хотела роза? Докажите, что роза и мальчик похожи. Мальчик – часть мира розы. Какая у них душа? Любит ли их автор?
Описание жабы А теперь посмотрим, что использовал автор при описании жабы? Выберем точные подробные выражения. Докажите, что жаба завистлива. Докажите, что она нехорошая. Что она придумала?
Где кульминация, то есть самый напряжённый момент? Какова главная мысль рассказа? Красота спасёт мир. Добро победит зло
Подведём итоги Мне понравилось ….. Я считаю …. Сегодня я узнал(а) … Урок заставил меня задуматься … Я хотел(а) бы предложить …
Ссылки Гимнастика для глаз: Галкина Инна Анатольевна ( - роза - корзина