Тема учебного проекта: Решение тригонометрических уравнений Творческое название: Различные способы решения одного уравнения Автор: Братищева Анна Серафимовна, учитель математики МОУ Новоюрьевская СОШ Староюрьевского района Где есть желание, найдется путь! Д.Пойа
Основной вопрос: Каковы границы царства ТРИГОНОМЕТРИИ? Основной вопрос: Каковы границы царства ТРИГОНОМЕТРИИ? Вопрос учебной темы: Вопрос учебной темы: Какова особенность тригонометрических уравнений? Какова особенность тригонометрических уравнений? В чем заключается сущность решения тригонометрических уравнений? В чем заключается сущность решения тригонометрических уравнений? Учебные предметы: математика. Учебные предметы: математика. Участники: учащиеся классов. Участники: учащиеся классов.
Аннотация проекта: Аннотация проекта: Проект рассчитан на учащихся старших классов и реализуется на уроках математики. При изучении данной темы в учебном плане отводится недостаточно времени на практическую деятельность учащихся. Основной целью проекта является рассмотрение всевозможных типов, видов, методов и способов решения тригонометрических уравнений. Учащиеся самостоятельно работают над проблемой «Решение тригонометрических уравнений». Тема входит в вопросы итоговой аттестации учащихся, также важна для абитуриентов. Проект рассчитан на учащихся старших классов и реализуется на уроках математики. При изучении данной темы в учебном плане отводится недостаточно времени на практическую деятельность учащихся. Основной целью проекта является рассмотрение всевозможных типов, видов, методов и способов решения тригонометрических уравнений. Учащиеся самостоятельно работают над проблемой «Решение тригонометрических уравнений». Тема входит в вопросы итоговой аттестации учащихся, также важна для абитуриентов. Цель проекта: оказание помощи учителям-предметникам. Цель проекта: оказание помощи учителям-предметникам.
Дидактические цели проекта Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; формирование критического мышления; формирование критического мышления; Формирование навыков работы в команде; Формирование навыков работы в команде; Формирование приобретения навыков самостоятельной работы; Формирование приобретения навыков самостоятельной работы; Формирование умений видеть проблему и намечать пути ее решения. Формирование умений видеть проблему и намечать пути ее решения.
Методические задачи Методические задачи Способствовать формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного, развитию внимания и памяти. Способствовать формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного, развитию внимания и памяти. Содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умения общаться общей культуры. Содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умения общаться общей культуры.
Гипотеза проекта Гипотеза проекта Если есть уравнение, то существует и решение.
Проблемы (темы) исследования учащихся Проблемы (темы) исследования учащихся Из истории тригонометрии; Из истории тригонометрии; Тригонометрия в ладони; Тригонометрия в ладони; Какой способ решения уравнения самый простой? Какой способ решения уравнения самый простой? Старшекласснику и абитуриенту: Старшекласснику и абитуриенту: Решение тригонометрических уравнений с параметром; Отбор корней в тригонометрических уравнениях; Геометрические задачи, приводящие к решению тригонометрических уравнений.
Результаты представления исследований Презентация учащихся ; Презентация учащихся ; Презентация учащихся ; Презентация учащихся ; Информационный буклет; Информационный буклет; Информационный буклет; Информационный буклет; Веб-сайт. Веб-сайт.
Этапы и сроки проведения проекта « Мозговой штурм» (формирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем - 1 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта(совместно с учащимися) – 2 урок, 10 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 3 урок, 20 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4,5,6 уроки. Подготовка школьникам презентации по отчету о проделанной работе – 7 урок, 20 минут. Защита полученных результатов и выводов – 8 урок, 20 минут.
Информационные ресурсы А.Н. Колмогоров. Алгебра и начала анализа класс. М.,»Просвещение», А.Н. Колмогоров. Алгебра и начала анализа класс. М.,»Просвещение», И.Ф. Шарыгин. Факультативный курс по математике. Решение задач. М., «Просвещение», И.Ф. Шарыгин. Факультативный курс по математике. Решение задач. М., «Просвещение», А.Г. Цыпкин. Справочник по методам решения задач по математике. М., «Наука», А.Г. Цыпкин. Справочник по методам решения задач по математике. М., «Наука», А.В. Самусенко. Типовые ошибки абитуриентов. Минск «Вышэйшая школа», А.В. Самусенко. Типовые ошибки абитуриентов. Минск «Вышэйшая школа», М.В. Волович. Математика без перегрузок. М. Педагогика, М.В. Волович. Математика без перегрузок. М. Педагогика, В.Ю. Гуревич.Изучение сложных тем школьного курса математики. Минск. «Народная асвета», В.Ю. Гуревич.Изучение сложных тем школьного курса математики. Минск. «Народная асвета», И.Т. Бородуля. Тригонометрические уравнения и неравенства. М., «Просвещение», И.Т. Бородуля. Тригонометрические уравнения и неравенства. М., «Просвещение», 1989.