Коммуникация и самоорганизация в системе учебных заданий на уроках английского языка. Удальцова Ольга Анатольевна учитель английского языка ГБОУ СОШ31 Санкт-Петербурга
Основное назначение предмета Иностранный язык – это формирование коммуникативной компетенции Составляющие: Языковая компетенция; Речевая компетенция; Социо-культурная компетенция; Компенсаторная компетенция; Учебно-познавательная компетенция
Коммуникативные умения Формируются на всех этапах системы учебных заданий Напрямую связаны с умением самоорганизации, особенно на этапе интеллектуально-преобразовательной деятельности
Самоорганизация Максимально осознанная самостоятельная организация учащимися своей деятельности Составляющие: целеполагание анализ ситуации планирование самоконтроль коррекция самооценка
Тема: Путешествия Урок: Говорение. Диалогическая речь. Обсуждение планов будущей поездки в Лондон. Примеры заданий на формирование коммуникативных и регулятивных умений на уроках английского языка.
Используя изученную лексику и грамматику, а также специальные фразы для выражения собственного мнения, принятые в АЯ, составьте диалоги. Следуйте инструкциям. Когда закончите, поменяйтесь ролями.инструкциям Задания Коммуникативные умения адекватно применять в речи изученную грамматику, лексику ; строить высказывание в соответствии с нормами вежливости АЯ участвовать в диалоге; адекватно передавать информацию собеседнику; внимательно слушать и слышать;
Регулятивные умения определять лично значимую цель в рамках темы Путешествия; планировать свою деятельность; корректировать собственную деятельность при выполнении задания; осуществлять взаимо- и самоконтроль; производить взаимо- и самооценку
Урок. Письмо. Написание неофициального письма. Открытка.
Задания Коммуникативные умения Напишите открытку другу. Представьте, что вы в Лондоне. Напишите, что вы собираетесь делать и какие достопримечательности посетить в ближайшее время. с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и лексическими нормами изучаемого языка
Регулятивные умения самостоятельно устанавливать последовательность действий по выполнению задания; вносить необходимые дополнения и корректировать план и способы действий; осуществлять самоконтроль и самопроверку
Инструкции: Ученик 1: Представьте, что вы едете в Лондон на каникулах. Ответьте на вопросы собеседника. Используйте специальные фразы. Ученик 2: Вы хотите знать, что У1 будет делать на каникулах. Задайте вопросы. Используйте предложенные вопросы и любые другие, какие вы хотели бы задать. Questions: What are you going to do in the holidays? Are you looking forward to it? What will it be like? What kind of things will you do?
Спасибо за внимание!