Система работы по обеспечению психического здоровья школьников.
Состояние здоровья Это один из основных факторов, влияющих не только на длительность и успешность процесса адаптации к школе, но и на весь процесс дальнейшего обучения.
Условия воспитания Наиболее тяжёлыми для растущего организма являются неблагоприятные микросоциальные условия – плохая эмоциональная атмосфера в семье, конфликтные ситуации, безнадзорность или, наоборот, излишняя опека, алкоголизм.
Утомляемость Длительное сидение за партой Смена позы, физминутки, спортивные динамические паузы Нарушение осанки Правильная посадка, правильно подобранная мебель, двигательная активность Состояние зрения Освещение в классе, упражнения для глаз
Состояние нервно – психической сферы Повышенная возбудимость Непоседливость Неустойчивое внимание Неумение сосредоточиться Напрямую связаны с расстройством нервной системы. Требуется помощь специалистов.
Адаптация Основные показатели психологической адаптации к школе Формирование адекватного поведения Установление контакта с учащимися, учителем Овладение навыками учебной деятельности
Провожу во 2-3 классе: диагностику уровня развития и особенностей познавательной деятельности ребят; социометрию; работу с детьми, испытывающими трудности в обучении и поведении; тренинги по развитию познавательной деятельности. Провожу в 4 классе: психолого–педагогическую диагностику готовности школьников к переходу в среднее звено.
С Т А Р А Ю С Ь Создать хороший психологический микроклимат. Найти индивидуальный подход к каждому, учитывая особенности темперамента. Создать условия для развития, придать уверенности, найти за что похвалить каждого. Вовремя увидеть проблему и помочь её разрешить. Развивать волевые качества (самостоятельность, дисциплинированность, настойчивость, наблюдательность). Нравственно воспитывать ребят (ответственность, трудолюбие, благородство, дружба, товарищество…) Обеспечить лёгкий переход в 5 класс. Работать в тесном контакте с родителями (индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания, анкетирование, тренинги, совместное планирование и проведение внеклассных мероприятий, экскурсий, вовлечение родителей в учебную деятельность, выступление родителей перед учащимися и на родительских собраниях…)
К КОНЦУ 4 КЛАССА Полная самостоятельность и воспитанность детей. Понимают не только слово, но и взгляд, жест… Интеллектуальное развитие, успеваемость и познавательная активность на достаточно хорошем уровне. Широта интересов. Умеют придти на помощь. ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО поддерживаю связь с учениками, классным руководителем, учителями, работающими в классе, посещаю уроки, слежу за успеваемостью и поведением, при необходимости приду на помощь любому.
Б Л А Г О Д А Р Ю З А В Н И М А Н И Е