Система работы по обеспечению психического здоровья школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Адаптация к школьному обучению детей в возрасте 6 и 7 лет.
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Роль классного руководителя в обеспечении взаимодействия родителей со школой с целью повышения качества обученности учащихся Классный руководитель: Астафьева.
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам. Адаптация.
Сделать школьные годы золотой порой в жизни каждого ребенка – долг каждого учителя. Приходя к нам учиться, дети должны почувствовать себя счастливыми.
Организация работы с родителями. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
Адаптация первоклассников к школьным условиям Адаптация первоклассников к школьным условиям Трофименко Наталья Владимировна, учитель начальных классов.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
Оценка уровня психологических адаптационных возможностей младших школьников Работу выполнили: Кузнецова О.А. Мухамадьярова Г.Р. МОУ « СОШ 7» г.Чайковский.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Транксрипт:

Система работы по обеспечению психического здоровья школьников.

Состояние здоровья Это один из основных факторов, влияющих не только на длительность и успешность процесса адаптации к школе, но и на весь процесс дальнейшего обучения.

Условия воспитания Наиболее тяжёлыми для растущего организма являются неблагоприятные микросоциальные условия – плохая эмоциональная атмосфера в семье, конфликтные ситуации, безнадзорность или, наоборот, излишняя опека, алкоголизм.

Утомляемость Длительное сидение за партой Смена позы, физминутки, спортивные динамические паузы Нарушение осанки Правильная посадка, правильно подобранная мебель, двигательная активность Состояние зрения Освещение в классе, упражнения для глаз

Состояние нервно – психической сферы Повышенная возбудимость Непоседливость Неустойчивое внимание Неумение сосредоточиться Напрямую связаны с расстройством нервной системы. Требуется помощь специалистов.

Адаптация Основные показатели психологической адаптации к школе Формирование адекватного поведения Установление контакта с учащимися, учителем Овладение навыками учебной деятельности

Провожу во 2-3 классе: диагностику уровня развития и особенностей познавательной деятельности ребят; социометрию; работу с детьми, испытывающими трудности в обучении и поведении; тренинги по развитию познавательной деятельности. Провожу в 4 классе: психолого–педагогическую диагностику готовности школьников к переходу в среднее звено.

С Т А Р А Ю С Ь Создать хороший психологический микроклимат. Найти индивидуальный подход к каждому, учитывая особенности темперамента. Создать условия для развития, придать уверенности, найти за что похвалить каждого. Вовремя увидеть проблему и помочь её разрешить. Развивать волевые качества (самостоятельность, дисциплинированность, настойчивость, наблюдательность). Нравственно воспитывать ребят (ответственность, трудолюбие, благородство, дружба, товарищество…) Обеспечить лёгкий переход в 5 класс. Работать в тесном контакте с родителями (индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания, анкетирование, тренинги, совместное планирование и проведение внеклассных мероприятий, экскурсий, вовлечение родителей в учебную деятельность, выступление родителей перед учащимися и на родительских собраниях…)

К КОНЦУ 4 КЛАССА Полная самостоятельность и воспитанность детей. Понимают не только слово, но и взгляд, жест… Интеллектуальное развитие, успеваемость и познавательная активность на достаточно хорошем уровне. Широта интересов. Умеют придти на помощь. ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО поддерживаю связь с учениками, классным руководителем, учителями, работающими в классе, посещаю уроки, слежу за успеваемостью и поведением, при необходимости приду на помощь любому.

Б Л А Г О Д А Р Ю З А В Н И М А Н И Е