РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «России важен каждый ребенок» Развитие института усыновления и повышения качества жизни детей- сирот
КАЖДОМУ РЕБЕНКУ СОХРАНИТЬ КРОВНУЮ СЕМЬЮ ИЛИ НАЙТИ НОВУЮ СЕМЬЮ СПОСОБНУЮ КАЧЕСТВЕННО ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ; КАЖДОМУ РЕБЕНКУ СОХРАНИТЬ КРОВНУЮ СЕМЬЮ ИЛИ НАЙТИ НОВУЮ СЕМЬЮ СПОСОБНУЮ КАЧЕСТВЕННО ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ; ОКАЗЫВАТЬ ПОДДЕРЖКУ ГРАЖДАНАМ, КОТОРЫЕ ГОТОВЫ ВЗЯТЬ ДЕТЕЙ-СИРОТ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ; ОКАЗЫВАТЬ ПОДДЕРЖКУ ГРАЖДАНАМ, КОТОРЫЕ ГОТОВЫ ВЗЯТЬ ДЕТЕЙ-СИРОТ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ; ЗНАЧИТЕЛЬНО УЛУЧШИТЬ УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ИХ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ ДОМЕ. ЗНАЧИТЕЛЬНО УЛУЧШИТЬ УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ИХ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ ДОМЕ.
Письмо депутата ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ В.П. Водолацкого 25 от г. о создании экспериментальной площадки на базе ГКОУ РО детского дома г.Азова, под рабочим названием «Центр по предупреждению социального сиротства» Протокол поручений совещания И.А. Гуськова по вопросу реорганизации ГКОУ РО детского дома г.Азова в Центр по профилактики социального сиротства от г. Приказ МО РО 45 от г. О создании рабочей группы по организации деятельности Центра по профилактике социального сиротства
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ, ОРГАНАМ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ- СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СЕТИ СЛУЖБ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ; ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 18 ИЮНЯ 2013Г. ИР-590/-7 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»
ЗАДАЧА 1. КАЖДОМУ РЕБЕНКУ СОХРАНИТЬ КРОВНУЮ СЕМЬЮ ИЛИ НАЙТИ НОВУЮ СЕМЬЮ СПОСОБНУЮ КАЧЕСТВЕННО ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ; Всего: 170 человек Мониторинг замещающих семей, прошедших обучение в «Школе приемных родителей»
Мониторинг замещающих семей, прошедших обучение в « Школе приемных родителей » в 2013г.
Мониторинг замещающих семей, прошедших обучение в «Школе приемных родителей» в 2014г.
ЗАДАЧА 2. ОКАЗЫВАТЬ ПОДДЕРЖКУ ГРАЖДАНАМ, КОТОРЫЕ ГОТОВЫ ВЗЯТЬ ДЕТЕЙ-СИРОТ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ;
ОБУЧЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ИННОВАЦИОННЫМ МЕТОДИКАМ ОБУЧЕНИЯ КАНДИДАТОВ в приемные родители Санкт-Петербурга, Москвы, Смоленска.
Арутюнян Рузана Левоновна, социальный педагог первой категории
С согласия приемных родителей специалистами ШПР проводится мониторинг проживания детей в замещающих семьях. Консультирование. Семинары. Сопровождение.
2008 – 2014 год – прошли обучение 208 человек с получением свидетельства
СДАЧА ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА В ШПР
Информация о замещающих семьяхДата Количество детей Сироты и оставшиеся без попечения Приемные семьи14 семьи6 семей2 семьи-3 семьи2 семьи Кол-во детей, устроенных в семью 4 детей10 детей1ребенок2детей-7 детей12 детей Возврат детей из приемных семей Возврат в кровную семью
Мониторинг определения детей- сирот в замещающие семьи
ЗАДАЧА 3. ЗНАЧИТЕЛЬНО УЛУЧШИТЬ УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ИХ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ ДОМЕ. Уникальная в России Педагогическая система формирования жизнестойкости детей-сирот средствами физической культуры и спорта в условиях детского дома. Директор детского дома, доктор педагогических наук, почётный работник образования РФ Байер Елена Александровна
Разработана и внедрена в практику детского дома инновационная педагогическая технология по коррекции психологического и физического здоровья детей-сирот 3-18 лет средствами физической культуры. Разработана и внедрена в практику детских домов технология спортизированного физического воспитания детей-сирот лет, включающего в себя программно- методическое и нормативное обеспечение, организацию спортивной подготовки и соревновательной деятельности на основе спортивного клуба «Олимп».
КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Снижение количества детей-сирот, оставшихся без жилья;Снижение количества детей-сирот, оставшихся без жилья; Снижение количества детей – сирот, как дублирование социального сиротства;Снижение количества детей – сирот, как дублирование социального сиротства; Снижение количества выпускников интернатных учреждений, не занятых трудовой деятельностью;Снижение количества выпускников интернатных учреждений, не занятых трудовой деятельностью; Снижение количества детей-сирот, совершивших повторные правонарушения;Снижение количества детей-сирот, совершивших повторные правонарушения; Увеличение детей-сирот поступающих и заканчивающих Высшее и средние учреждения России.Увеличение детей-сирот поступающих и заканчивающих Высшее и средние учреждения России.
ГКОУ РО "Детский дом г. Азова" Общее количество публикаций в период гг.: 16 монографий и методических пособий; 16 монографий и методических пособий; 78 публикаций в сборниках научных трудов международных, Всероссийских, Всеукраинских и межрегиональных научных и научно-практических конференций; 78 публикаций в сборниках научных трудов международных, Всероссийских, Всеукраинских и межрегиональных научных и научно-практических конференций; 14 выпусков научно-методического журнала Не закрывайте двери; 14 выпусков научно-методического журнала Не закрывайте двери; 83 публикации в печатных научных и научно- методических журналах; 83 публикации в печатных научных и научно- методических журналах; 224 публикации в электронных научных и научно-методических журналах; 224 публикации в электронных научных и научно-методических журналах; 415 публикаций суммарно. 415 публикаций суммарно.
Спасибо за внимание!