Проект " Мир на кончиках пальцев "
Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики, и, сенсомоторики в целом, у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
………. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Рука – это своего рода внешний мозг» Кант.
Цель проекта: - развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей в играх.
Задачи для педагога: -развивать речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка -формировать координацию движений пальцев и кистей рук; - научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке; -показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики; - информировать родителей о значении игр и упражнений развивающих мелкую моторику у детей Задачи для родителей: - учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду; -создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.
Участники проекта Воспитатели Дети Родители
Ожидаемый результат: Развитие мелкой моторики у детей; Формирование речевых навыков у детей; Интеллектуальное развитие детей; Пополнение предметно-развивающей среды; Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
Система работы I этап - диагностический - включает проведение диагностики мелкой и крупной моторики. II этап - практические мероприятия по развитию мелкой моторики, включающие в себя игровые упражнения, так как игра - это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. III этап - анализ проведенной работы диагностический или практический.
Реализация проекта составление перспективного плана проведения пальчиковой гимнастики с ребенком; включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в сценарии утренников, в утренние и вечерние отрезки времени. практические мероприятия по развитию мелкой моторики, включающие в себя игровые упражнения обучение родителей проведению пальчиковой гимнастики с ребенком ;
Реализация проекта Перспективный план
Реализация проекта Применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей, на занятиях, на прогулке и т.д.;
Реализация проекта Пальчиковый театр Пальчиковая и кистевая гимнастика с использованием стихов, песенок, народных сказок;
Реализация проекта Игры с предметами домашнего обихода
Реализация проекта Игры с конструктором, мозаикой
Реализация проекта Занятия продуктивной деятельностью
Работа с родителями практикум по организации игр с детьми в домашних условиях, способствующих развитию мелкой моторики ;
- участие в творческих выставках. Работа с родителями
тематические консультации, папки- передвижки; выпуск памяток, информационных листков;
Спасибо за внимание!!!
выводы: -отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук; -возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память -считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога с родителями..