Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Advertisements

Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВ.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Транксрипт:

Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося над проблемой при использовании идей, концепций, ассоциативных образов из других областей науки, искусства, собственного опыта, общественной практики

С чего начать подготовку эссе? «Роем» мысли. Прочитайте тему и поразмышляйте Старайтесь остановиться на том, что вам интересно Старайтесь привнести своё видение проблемы Запишите наиболее удачные высказывания, постарайтесь убедить читателя, что они истинны.

Основные этапы работы над эссе От Вас требуется: 1. Выявить и сформулировать проблему текста 2. Прокомментировать сформулированную проблему 3. Сформулировать позицию автора по выделенной проблеме 4. Сформулировать и аргументировать свою позицию по выделенной проблеме

Секреты хорошего эссе Начинай текст с назывного предложения. (Например, текст посвящен теме чести, счастья… Слово тема в сочинении звучать не должно). Пиши: Понятие чести… или: Знание…. Далее запиши своё вопросительное предложение и слова : «Именно эту проблему затрагивает автор в своём тексте». Поставь двоеточие, открой кавычки и запиши слова автора. Цитата должна быть маленькой: 1-2 небольших предложения или только словосочетания.

Проблема – это сложный вопрос, требующий решения. Определяя проблему, Вы должны задуматься над тем, каким образом содержание касается вас, других людей, всего человечества. Описанная в тексте ситуация – это иллюстрация какой-либо идеи, рассматриваемой автором. Поэтому необходимо формулировать проблему так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации. Слово «проблема» должно быть написано в 1, 2 абзаце обязательно!

«Скелет» вашего эссе будет сформирован из тех высказываний, которые показались вам удачными. Расположите высказывания в некотором порядке Определите количество абзацев с учётом вступления, основной части, заключения

Прорисовываем детали. Развейте мысль в каждом из абзацев Подкрепите свои высказывания доказательствами, приведите факты Приведите яркие описания, цитаты Используйте «ловушки» для привлечения внимания: стихотворение, вопрос, факт, идею…

Композиция хорошего эссе Композиционная завершённость Делимость: начало, основная часть, конец Не менее двух аргументов. Второй – более весомый (пример + исследование,т.е. почему именно этот пример, с твоей точки зрения, подтверждает логику твоих рассуждений, подумай, как он помогает понять проблему, дает ли он возможность сделать верные выводы). Микротекст – часть текста, в которой раскрывается микротема. Микротема – наименьшая составная темы целого текста

Не забудьте о стиле. Функция : информативная и воздействующая. Синтаксические особенности: обращения, риторические вопросы, именительный представления. Общеупотребительная лексика Точность передачи фактов

Осуществляем проверку Убедитесь в том, что эссе легко читать Проверьте последовательность ваших мыслей Избегайте в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, легкомысленного тона Должна быть рассмотрена только одна проблема Аргументов должно быть не менее двух Работа написана с опорой на текст

Примерные критерии для отличного эссе 1. Формулировка проблемы 2. Комментарий к сформулированной проблеме 3. Отражение позиции автора 4. Аргументация собственного мнения 5. Смысловая цельность 6. Точность и выразительность 7. Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических норм 8. Фактологическая точность Эссе на 20 баллов!

Успеха!