Тема урока. Урок развития речи. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
Цели урока: научить описывать картину, употреблять в речи синонимы для устранения речевых ошибок.
Краткая справка о художнике и его картинах. Игорь Эммануилович Грабарь Картины художника: «Мартовский снег», «Сентябрьский снег», «Грачиные гнёзда», «Февральская лазурь».
Почему она называется «Февральская лазурь»? Лазурь – светло – синий.
Какой февральский день изобразил художник?
Рассмотрите небо: есть ли на нём облака, какого оно цвета вверху и на горизонте? Рассмотрите снег: много ли его, какого он цвета на солнце и в тени?
Какова берёзка на переднем плане картины: что можно сказать о цвете её ствола, ветвей и о цвете прошлогодней листвы на верхушке берёзы? Что можно сказать о других берёзках? Что виднеется на горизонте?
Основная мысль. Небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу.
Рабочие материалы. Солнечные февральские дни; в природе творилось нечто необычайное; особенный, необычайный.