Научно-исследовательская кафедра Терехина Н.А. руководитель естественно– научной кафедры, учитель географии Чудаева В.Г. руководитель психолого-педагогической кафедры, Учитель русского языка Тихонова О.В. руководитель кафедры, учитель истории Кузина Н.К. руководитель эстетической кафедры, учитель ИЗО Родина О.Г. руководитель гуманитарной кафедры, учитель русского языка Гирко С.П. руководитель физико- математической кафедры, учитель математики
Работа школьного НОУУчастие в конференциях Олимпиады Предметные конкурсы Интеллектуальный марафон Работа с одарёнными детьми – основные направления
Деятельность научно-исследовательской кафедры С 2000 года в нашей гимназии создана кафедра целью которого является организация научно- исследовательской деятельности в школе. Создана и функционирует Научное общество учащихся (НОУ) «Малая академия наук» Положение о Малой академии наук Настоящее положение определяет статус, цели и задачи МАН, содержание и формы работы, права и обязанности членов МАН. 1 Общие положения: 1.1 Малая академия наук - добровольное объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, учебного предмета, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки учебно-исследовательской опытно-экспериментальной работы. 2 Цели МАН: 2. 1 Выявление и поддержка способных учащихся, учащихся с высоким уровнем познавательной активности. 2.2 Развитие личности, способной к самоактивизации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социо-культурных условиях. 2.3 Содействие в профессиональной ориентации. 2.4 Открыть перед учащимися перспективу личного участия в судьбе школы; добиться до того, чтобы престиж школы стал личным интересом учащихся и педагога. 4 Права и обязанности членов МАН. 4.1 Членами МАН могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в объединении и проявившие склонность к научному творчеству, обладающие высоким уровнем познавательной активности. Цели МАН: выявление и поддержка способных учащихся, учащихся с высоким уровнем познавательной активности; развитие личности, способной к самоактивизации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях.
Конференция МАН Президент Вице-президент Совет «академиков» Служба психологическог о сопровождения Учебно- исследователь- ские проектные мастерские Пресс-центр академии Научное общество учащихся «Университет» Школа олимпийского резерва Естествознание Математика Филология Для педагогов (ИПК, препо- даватели вузов) Для учащихся (преподавателей вузов) География Биология Химия Математика Литература Русский зык Информатика Ин. яз., страноведение Историко- краеведческий отдел Общественные науки Права Иностранный язык Секция МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК
Ежегодно в мае в нашей гимназии проходят общешкольные научно-исследовательские конференции, на которых учащиеся выступают со своими работами. В апреле на заседаниях школьных методических объединениях учителя организуют секционные конференции, в ходе которых заслушивают работы, оценивают их, определяют победителей, которых и направляют на школьную конференцию. С учебного года проводятся тематические конференции, посвященные памятным датам. Школьная конференция
ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ…
ЧТО НАМ ДАЛ XX ВЕК
С ЮБИЛЕЕМ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ( посвящается 50 -летию г.Лыткарина)
В МИРЕ ЧУДЕС: ОЧЕВИДНОЕ – НЕВЕРОЯТНОЕ
Великие люди -великие дела
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА
(к 300-летию со дня рождения Ломоносова М.В.) Научно-практическая конференции учащихся
Динамика участия учащихся в конференции
Общие положения. Инициативной группой организации проведения интеллектуального марафона является руководитель научно-исследовательской кафедры и руководители методических объединений. Цели: выявление разносторонне одаренных школьников, стимулирование интереса участников марафона к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию, повышение общего уровня культуры и интеллекта учащихся, привлечение научной, творческой интеллигенции к работе с одаренными и высоко мотивированными к учебно-познавательной деятельности учащимися, совершенствование деятельности учебного заведения по развитию творческого мышления учащихся, оценка результативности работы образовательного учреждения с одаренными и мотивированными к учебно-познавательной деятельности учащимися, выработка рекомендаций по совершенствованию системы дополнительного образования и развитию творческих способностей учащихся, популяризация среди школьников интеллектуальных конкурсов, игр, соревнований. Порядок и условия проведения интеллектуального марафона. 1. Для подготовки и проведения интеллектуального марафона создаются оргкомитет и жюри 2. Интеллектуальный марафон в 5 – 11 классах проходит в 2 этапа: 1-й этап – «Олимпийские игры» ( октябрь) 2 этап - выполнение заданий интеллектуального марафона - (апрель ) 3.Задания для интеллектуального марафона должны соответствовать уровням подготовки и умственного развития учащихся. И находиться на "верхнем" пределе подготовленности и способностей учащихся. 4. Задания должны давать возможность оценить умственные способности учащихся, свойства их мышления, памяти, воображения и эрудицию. 5. Задания должны быть интересными для учащихся, занимательными, с элементами парадоксальности и проблемности. Награждение 1.Итоги игры подводят члены жюри. 2. Жюри утверждают специальные призы участникам интеллектуального марафона по номинациям. 3.Лучшим учащимся, показавших в ходе Интеллектуального марафона особые успехи в различных областях знаний, вручаются Дипломы 3-х степеней на заключительной общешкольной игре «Умники и умницы»
Интеллектуальный марафон
Ежегодно наши учащиеся принимают участие в международных предметных конкурсах, в которых занимают призовые места как на муниципальном, так и региональном уровнях.
Учащиеся нашей гимназии принимают активное участие на различных всероссийских интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, чемпионатах по предметам. Олимпиады Олимпус, организованные Институтом Развития Школьного Образования (ИРШО), который связывает свою деятельность с образованием и занимается организацией предметных олимпиад на различном уровне знаний. Олимпиады составляют ценное дополнение при освоении образовательных программ, вносят разнообразие в программу занятий, а также составляют внешний источник оценки уровня знаний учеников. Олимпиады проходят по следующим предметам: русский язык, литература, математика, история, обществознание, биология, география, физика, химия, информатика, английский язык, немецкий язык.