Сообщества в Интернете Булат Ламбаев Артем Киселёв клуб «Бизнес в стиле.RU» КИБ, 17 апреля, 2008
О чём будем говорить Причины интереса к сообществам Аудитория и сообщество Лидеры мнений Организация сообщества: роли Жизненный цикл в сообществе Различные типы пользователей
Причины интереса Бизнес Экономика внимания –Информация – увеличивается –Внимание – постоянно Общество Общение по интересам Клёво и полезно
Социальный сервис –Общий интерес –Взаимодействие –Общие данные. –*Виртуальная личность – (ре)презентация личности человека в Интернете Социальный сервис – функционал Сообщество – люди, и их отношения
Аудитория и сообщество Аудитория –Группа людей –Общий интерес –Общий канал получения информации Сообщество –Группа людей –Общий интерес –Общий канал получения информации –Взаимодействие –Нормы –Социальные отношения (напр. Авторитет)
Лидеры мнений
Организация сообщества Support –Техническая поддержка Community builder –Уточнить или сформулировать тему/интерес вокруг которой организуется сообщество –Определить и привлечь целевую аудиторию –Разработать модели взаимодействия пользователей –Способствовать укоренению норм в сообществе Community manager –Текущая поддержка –Общение с пользователями –Устранение инциндентов Community leader –Развитие сообщества: новые интересы, новые тренды
Жизненный цикл Наблюдатель – смотрит со строны Новичок – только пришел в сообщество Участник – обычный член сообщества Лидер мнений – пользуется авторитетом Покинул сообщество
Разные типы пользователей The social technographics ladder (by Forrester Research) –Творцы - создают –Критики – комментируют –Собиратели – собирают информацию –Социальные – устанавливают контакты –Наблюдатели - смотрят –Неактивные – не участвуют
Спасибо за внимание!