Тема «Обучение детей рассказыванию при помощи моделей». Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Подготовила: воспитатель первой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста Воспитатель Дёмина С. М. Киселёвск 2012 год.
Advertisements

Ознакомление детей дошкольного возраста со сказкой посредством мнемотехники. Петрова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад «Колобок»
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Моделирование сказок. ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ОДО МОАУ «Лицей 1» воспитатель I квалификационной категории Климонова Е.И г.
Консультация для педагогов. Учитель-дефектолог Хамчук С.В. Ясли-сад 77 г. Гродно 2012.
Выполнила: Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Стеклова Татьяна Борисовна.
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко.
Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год.
Выполнила воспитатель: Кузнецова Е.В. МНЕМОТЕХНИКА – как современная образовательная технология в воспитательно– образовательном процессе детей младшего.
Знакомство детей с художественной литературой с применением моделирования и графических схем.
МКДОУ 4 « РОСИНКА » МАСТЕР - КЛАСС ТЕМА : « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
ТЕМА: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй.
Презентация к уроку по теме: Презентация :"Обучение заучиванию стихотворений с помощью мнемотехники детей 4-5"
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Консультация для педагогов. Консультация для педагогов. Cтарший воспитатель С.П.Мельникова.
Транксрипт:

Тема «Обучение детей рассказыванию при помощи моделей». Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Подготовила: воспитатель первой кв.категории Шерстнёва А.С. р.п Д-Константиново ноябрь 2013 год

К.Д.Ушинский «Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету »

Одним из самых эффективных приемов обучения рассказыванию является прием моделирования. По проблемам моделирования широкую известность приобрели работы Л. А. Венгера

Модель - это схема явления, отражающая его структурные элементы и связи, наиболее существенные стороны и свойства объекта. В моделях связных высказываний речи это их структура, содержание (свойства объектов при описании, взаимоотношения героев и развитие событий в повествовании), средства внутритекстовой связи.

Моделирование - очень эффективный способ, позволяющий выявлять содержание и последовательность действий, определенные отношения между персонажами. Психологи Подьяков,. А. Венгер, О. М. Дьяченко и другие доказали, что дошкольникам доступно моделирование, т. к. в нем лежит принцип замещения.

Актуальность Использование моделирования в работе по развитию связной речи детей дошкольного возраста состоит в том, что: - ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для большинства детей дошкольного возраста характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, которые легко преодолеваются повышением интереса через использование наглядного моделирования. - использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, а так же формирует навык практического использования приемов работы с памятью. -применяя графическую аналогию, ребенок может выделять главное, систематизировать, анализировать и синтезировать полученные знания. -моделирование позволяет развивать одновременно много познавательных процессов: память, мышление, восприятие, воображение, а также стимулировать познавательную активность ребенка.

Цели и задачи -Воспитание у детей интереса к литературным произведениям, желание внимательно их слушать. -Развивать у детей умение с графической аналогией, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки. -Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями. -Развивать у детей психологические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

Этапы обучения детей рассказыванию с использованием схем-моделей 1 этап Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2 этап Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из символов в образы, например :домик-схема домика, т.е. квадрат треугольник, волк- острые зубы, заяц- длинные уши. 3 этап После перекодирования осуществляется пересказ сказки с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка методы запоминания.

Интеграция образовательных областей *Коммуникация *Чтение художественной литературы *Социализация *Познание *Художественное творчество

Ожидаемые результаты: -у детей появится желание пересказывать сказки- как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в повседневной жизни; -расширится круг знаний об окружающем мире; -активизируется словарный запас; -дети преодолеют робость, застенчивость, научатся свободно держаться перед аудиторией.

Центр речевого развития

Деятельность детей в речевом центре

СодержаниеСроки Рассказывание сказок детям при помощи кукольного театра. Знакомство со схемами - моделями Сентябрь-октябрь Показ детям сказок с использование схем – моделей. Использование схем – моделей в самостоятельной деятельности детей Ноябрь Придумывание сказок при помощи схем - моделей Декабрь-январь Знакомство со схемой – моделью «Лиса»Февраль Знакомство со схемой – моделью «Заяц»Март Знакомство со схемой – моделью «Медведь»Апрель Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи май Работа с детьми

Обучение детей при помощи схем-моделей «Труд младшего воспитателя»

Русская народная сказка «Теремок»

содержаниеСроки Консультация: «Речевая предметно – развивающая среда домашних условиях» Сентябрь Консультация: «Какие сказки читать детям» Октябрь Предложить изготовить маски для инсценировки сказки «Репка» Ноябрь Родительское собрание «Обучение детей рассказыванию при помощи схем - моделей» Декабрь Консультация «Воспитание художественной литературой» Январь Консультация: «Пересказ сказок при помощи моделей» Февраль Консультация: «Читаем всей семьей»Март Консультация: «Использование речевых игр дома» Апрель Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи май Работа с родителями

Вывод Считаю, чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод моделирования, тем лучше подготовим их к школе, так как связанная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.

Спасибо за внимание