Дефисное и слитное написание слов с пол- и полу- Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дефисное и слитное написание слов с пол- и полу-.
Advertisements

Дефисное и слитное написание слов с пол- и полу-
Буквы И – Ы после приставок Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 Захаровой Л.Н.
Буквы О – А в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОСТ- Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Предложения с обращениями Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Буквы О – А на конце наречий Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Правописание пол и полу со словами.
Орфограммы в приставках и корнях слов Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Дефис между частями слова в наречиях Русский язык - 7 класс Сороковых Е.Н. МОУ СОШ п.Солидарность Елецкого района Липецкой области.
Местоимение (повторение изученного) Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Буквы О – А в корне -гор- – -гар- (продолжение) Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
Обращение ( продолжение темы ) Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Деепричастия совершенного вида Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н. Prezentacii.com.
Слитное и раздельное написание НЕ.
Цель урока Знать: Условия выбора букв И – Ы после приставок на согласные Уметь: Правильно применять правило Различать случаи правописания И – Ы после.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Савенковой Еленой Дмитриевной. 1.
Правописание союзов Как отличить производный союз от омонимичной части речи?
Разделительные Ъ и Ь знаки Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Транксрипт:

Дефисное и слитное написание слов с пол- и полу- Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Цель Знать: правописание слов с корнем ПОЛ- и ПОЛУ-правописание слов с корнем ПОЛ- и ПОЛУ-Уметь: отличать слитное и раздельное написание слов с корнем ПОЛ- и ПОЛУ-отличать слитное и раздельное написание слов с корнем ПОЛ- и ПОЛУ- объяснить выбор орфограммобъяснить выбор орфограмм

Словарный диктант Записать словосочетания; выделить орфограммы; объяснить правописание И – Е после шипящих в словах.Записать словосочетания; выделить орфограммы; объяснить правописание И – Е после шипящих в словах. Наладч…к станков, умелый аппаратч…к, искусный летч…к, бесстрашный разведч…к, прекрасный рассказч…к, вкусный лимонч…к, крепкий ореш…к, красный карандаш…к, переносч…к инфекции, серенький зайч…к. Наладч…к станков, умелый аппаратч…к, искусный летч…к, бесстрашный разведч…к, прекрасный рассказч…к, вкусный лимонч…к, крепкий ореш…к, красный карандаш…к, переносч…к инфекции, серенький зайч…к.

Понаблюдаем вместе Пол–листа Пол–лимона Пол–линии Пол-луковицы Пол-апельсина Пол-яблока Пол-окна Пол-Европы Пол-Москвы Пол-Байкала Полдоски Полпарты Полстены

Понаблюдаем вместе Полумесяц Полутьма Полузащитник Полуулыбка

Тренировочные упражнения Впишите корень ПОЛ- (ПОЛУ-) по образцу:Впишите корень ПОЛ- (ПОЛУ-) по образцу: Полдома, пол-избы, …тетради, …листа, …десятого, …одиннадцатого, …мандарина, …апельсина, …лимона, …груши, …яблока, …города, …Африки, …страны, …России, …шубок, …станок, …оборот. Полдома, пол-избы, …тетради, …листа, …десятого, …одиннадцатого, …мандарина, …апельсина, …лимона, …груши, …яблока, …города, …Африки, …страны, …России, …шубок, …станок, …оборот.

Объяснительный диктант Засвищи-тко ты во (пол)свисту соловьего, закричи-тко ты во (пол)крику звериного. (Былина)Засвищи-тко ты во (пол)свисту соловьего, закричи-тко ты во (пол)крику звериного. (Былина) (Пол)Европы прошагали, (пол)земли – этот день мы приближали, как могли. (В.Харитонов)(Пол)Европы прошагали, (пол)земли – этот день мы приближали, как могли. (В.Харитонов) Мне б только до той вон канавы (пол)мига, (пол)шага прожить. (П.Шубин)Мне б только до той вон канавы (пол)мига, (пол)шага прожить. (П.Шубин) Футбол слишком серьезное дело, чтобы отдавать ему (пол)сердца и (пол)силы. (Ю.Нагибин)Футбол слишком серьезное дело, чтобы отдавать ему (пол)сердца и (пол)силы. (Ю.Нагибин) Записать предложения, раскрывая скобки. Объяснить правописание ПОЛ-. Записать предложения, раскрывая скобки. Объяснить правописание ПОЛ-.

Синтаксическая пятиминутка Объясните правописание слов с ПОЛ- (ПОЛУ-).Объясните правописание слов с ПОЛ- (ПОЛУ-). Расставьте недостающие знаки препинания и объясните их постановку.Расставьте недостающие знаки препинания и объясните их постановку. Ни (пол)слова ни (пол)взгляда не бросила в сторону Ивана прекрасная царевна. Лишь (полу)улыбка слегка коснулась ее лица. Ни (пол)слова ни (пол)взгляда не бросила в сторону Ивана прекрасная царевна. Лишь (полу)улыбка слегка коснулась ее лица. Разломила она (пол)яблока да подала его Ивану со словами Съешь мой друг не побрезгуй. Разломила она (пол)яблока да подала его Ивану со словами Съешь мой друг не побрезгуй.