Старший воспитатель ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно- Вершины структурного подразделения детского сада «Колобок» Миронова Наталья Павловна
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) разработан впервые в российской истории. Основанием для разработки и введения ФГОС ДО стали реформы, происходящие в российском образовании.
Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования А. Асмолова. ФГОС ДО начал активно работать только в 10 регионах страны, в остальных субъектах РФ ФГОС ДО начнет реализовываться только в 2016 году.
Дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами, т.к все уровни образования стандартизируются. ФГОС выравнивает дошкольное образование с другими образовательными системами непрерывного образования РФ. ФГОС дошкольного образования дает право на получение качественного дошкольного образования.
Введение стандарта дошкольного образования позволит предъявить единые требования к системе дошкольного образования и обеспечить преемственность его с начальным общим образованием. И это не случайно, так как в Законе «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование признано первой ступенью общего образования.
Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека Социокультурное разнообразие детства Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей Возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка
Поддержки разнообразия детства Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека Полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями Содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности Учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.