Принципы подготовки к ЕГЭ 1) обязательность и постепенность 1) обязательность и постепенность 2) Оптимальное количество заданий в тесте в разных классах 2) Оптимальное количество заданий в тесте в разных классах 3) Унификация оформления задания 3) Унификация оформления задания 4) наглядность в подготовке к тестированию 4) наглядность в подготовке к тестированию 5) Работа с заданиями группы С 5) Работа с заданиями группы С
Сводная таблица-обобщение по элементам кодификатора. Вариант предэкзаменационного повторения.
Философия Элем ент к/ф Поня тия Приз наки + прим ер Функ ции + прим ер Виды + прим ер Проя влен ие Тенд енци и ?? Пути разв ития Стру ктур а???? Осно вные элем енты Наук а Рели гия
Практическое применение данных таблицы в выполнении заданий части С.
Модели С 5. 1 модель : перечисление некоторого количества заданных элементов социального объекта 2 модель: сравнение социальных объектов и приведение черт сходства или различия 3 модель : определение понятия и составление с ним двух информативных предложений
Задания С5. -Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная норма»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных нормах. -Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о познании. -Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «реформа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о реформе. -Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная группа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных группах в обществе -Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «общественные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об общественных отношениях. -Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «общественный прогресс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об общественном прогрессе. -Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «человек»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о человеке. -Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «производство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о производстве. -Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «система»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об обществе как системе. -Укажите три отличия человека от животного. -.Назовите любые три черты сходства искусства и религии -Укажите три отличия знания от веры. -Укажите любые три черты сходства индустриального и постиндустриального обществ. -Укажите любые две функции образования в современном обществе. -Укажите любые две причины возрастания роли СМИ в политической жизни демократического государства. -Назовите основные особенности политической системы современного российского общества -Назовите любые три приобретения (новообразования) личности в процессе социализации. -Назовите любые три социальные общности, выделяемые на основе демографических признаков. - Перечислите три основных признака командно- административной системы -Лозунг партии британских консерваторов гласит: «Общество, для того чтобы реформировать, нужно сохранить». -Укажите любые три основные идеи консервативной идеологии. -Назовите три признака правоотношения. -Назовите любые три фактора, которые влияют на предложение товаров.
1 Модель С5. 3 единицы ответа. 1. Определение 2. 2 предложения, содержащие информацию. Нельзя писать: констатацию факта, повторять признак или функцию, которые содержатся в определении Нужно писать: виды, значение, формы, признаки, не упомянутые в определении в определении, особенности.
Определение Подходы СтруктурныйФункциональныйСистемный
Методы. 1. Ассоциативный метод- переход от непосредственных ощущений и восприятий через их разложение на элементы(анализ) и связывание к представлениям и понятиям (синтез). Этапы. Этапы. 1. Обобщение неосознанных представлений о предметах или явлений некоторого класса 2. Выделение и осознание наиболее бросающихся в глаза признаков 3. выделение и осознание существенных признаков. 4. Связывание понятия со всё большим числом объектов, углубление, обобщение.
Задача учителя – перевести знания учащихся с уровня представлений на уровень теоретического осмысления. Пример. Государство……….
Индуктивный метод. 1. Учащиеся знакомятся с различными объектами некоторого класса(политические институты) 2. Выявление свойств, структур, связей, действий этих объектов 3. Объединение свойств как общих для всех предметов или как отличающие предметы одной группы от других(п.п и гос-во) 4. Абстрагируясь, обобщают свойства объектов соответствующим термином- названием понятия 5. Производят обобщение, применяя введённый термин к различным объектам, имеющим свойства, выявленные в результате анализа
Дедуктивный метод. 1. Вычленить в определении понятия или термина ключевые признаки 2. Проанализировать каждый признак, определить его объём и содержание 3. Привлечь конкретные знания учащихся для понимания содержания признака 4. Выявить характер признаков: общий, необходимый и отличительный Природа Общество окружающий мир
2 модель С5. Сравнение. « Отличие знание от веры. «Назовите 3 черты сходства искусства и религии» 1. Зрительно вспомнить колонки таблицы выход на критерии сравнения. выход на критерии сравнения. 2. Определить, что ты знаешь лучше из сравниваемых объектов и -перечислить признаки этого объекта. - мысленно составить таблицу сравнения, - в один столбец заносим выявленные признаки - во второй столбец пишем отличительные признаки, выстраивая горизонтальные линии.
3 модель С5. Выявление признаков происходит на основе тех же алгоритмов, которые мы использовали при работе над понятиями.
Модели С 6. 1 модель: называние некоторого количества характеристик социального объекта и требование проиллюстрировать их фактами общественной жизни. называние некоторого количества характеристик социального объекта и требование проиллюстрировать их фактами общественной жизни. 2 модель: приведение примеров обозначенного в условии социального объекта.(не требуется приводить характеристики социального объекта нужны только примеры).
Модели С 6. 3 модель: 3 модель: Раскрытие каких – либо свойств социальных объектов или процессов( или теоретических положений) на конкретном примере. Раскрытие предполагает не просто приведение примеров, но и комментарий к каждому примеру, поясняющий его связь со свойствами заданного в условии социального объекта или процесса
«Методические аспекты выполнения заданий повышенного и высокого уровней сложности.» Условная, в самом общем виде, структура эссе такова: 1. Вступление 2. Основная часть 3. Заключение
Вступление Вступление Вступление Смысл высказывания = Тезис, который я буду доказывать Выделение аспектов проблемы без раскрытия каждого из них (просто обозначаем) Обществоведческая проблема.
Модели определения смысла высказывания 1. Образовательная область Раздел Категории Проблема Возможные направления рассуждений
2 модель. Ключевое слово Ассоциативный ряд Категории образовательной области Возможные варианты рассуждений
3 модель- « от обратного» «Если не будет этого...,то будет то-то...» Элемент кодификатора Конкретизация и выход на какие-либо темы, подтемы, пункты и подпункты лекций по данной теме Формулировка возможных вариантов рассуждений.
Выделение аспектов. Выделение аспектов. 1. Аспект – точка зрения, с которой рассматриваются какие –либо предметы, явления, понятия. 2. Аспект- это одна из сторон рассматриваемого объекта, точка зрения, то, как он видится с определённой позиции. 3. Аспект – это определённое понимание чего-нибудь
Выделение аспекта «извне» Высказывание проблема Направление раскрытия проблемы
Выделение аспектов «изнутри» Определение смысла высказывания Определение проблемы Составление плана, где определяется перечень вопросов для раскрытия проблемы = разбиваем тему на несколько составляющих Обозначение тех аспектов, на которых вы остановитесь в своих рассуждениях Определение тех понятий, которые вам необходимы для раскрытия проблемы.
Выделение аспектов через определение аргументов к тезису без раскрытия каждого из них. Тезис, который я буду доказывать Аргумент 1 Аргумент 2
Выделение аспектов через представление основных подходов к проблеме. Менее вероятен, т. к. обучающийся будет приводить не собственные суждения и аргументы. Проблема 1 точка зрения - 2 точка зрения - Своя позиция -