Информатика и ИКТ 5 класс Графические исполнители в среде программирования Free Basic.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатика и ИКТ 6 класс Гимназия 1 г. Новокуйбышевска Учитель информатики: Красакова О.Н. Информатика и ИКТ. 6 класс Графические исполнители в среде.
Advertisements

Графика REM, SCREEN, LINE, PSET, CIRCLE, PAINT, DRAW…
ГРАФИЧЕСКИЕ ОПЕРАТОРЫ в программе Q-basic. Оператор SCREEN N этот оператор очищает экран и задает графический режим. ( Без него программа с графикой работать.
Познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ЯЗЫКА QBASIC. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ 1. Каким оператором включается графический режим языка Бейсик? 2. Какое разрешение имеет экран в графическом.
Операторы машинной графики. содержание Общие сведения PSET LINE DRAW CIRCLE PAINT.
Операторы графики. Ориентация и информационная емкость графического экрана (0,0) х Пиксел - минимальный элемент изображения Y Номер режима Формат текста.
Графика в QBASIC РИСОВАНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ РИСОВАНИЕ ОКРУЖНОСТЕЙ Режимы экрана РИСОВАНИЕ дуг эллипсов Закраска произвольной области.
Графика в QBasic Qbasic является векторным графическим редактором, т.е. графические элементы строятся (вычисляются) по формулам. Для этого достаточно задать.
1. «Понятие о языках программирования. Знакомство со средой Qbasic.» 2. Нахождение значений арифметических выражений. 3. Графический режим. Оператор LINE.
В языке программирования Quick Basic предусмотрены способы вывода информации на экран в текстовом и графическом режимах. По умолчанию Quick Basic работает.
Информатика – 9 -11класс Булатова А.В. учитель информатики МОУ СОШ 20.
Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Графические примитивы.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ЯЗЫКА QBASIC. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ 1.Каким оператором включается графический режим языка Бейсик? 2.Какое разрешение имеет экран в графическом.
Оператор SCREEN графический оператор, устанавливающий режим и другие характеристики экрана формат записи SCREEN [режим], где режим целое выражение, указывающее.
Графический режим работы Внимание! Экран может работать в текстовом и графическом режиме 1 переход в графический режим - SCREEN.
Векторное кодирование графической информации 6 класс Цель: познакомится с идеей векторного способа представления изображений в цифровом виде.
Графика в языке Basic Михлякова Е.А., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов д. Стулово.
Рисуем основные фигуры Рисуем основные фигуры Система программирования Basic-256 Система программирования Basic-256 Автор – Иванов В.В, 2012 год.
Графические исполнители 6 класс. Какой командой задается среда графического исполнителя ? SCREEN 12.
Транксрипт:

Информатика и ИКТ 5 класс Графические исполнители в среде программирования Free Basic

Информатика и ИКТ. 6 класс

Графические исполнители Графические исполнители умеют вычерчивать геометрические фигуры на экране компьютера х y 0 Исполнители выполняют чертежи в собственной системе координат: Начало координат (0,0) – в верхнем левом углу Ось ОХ – направлена вправо Ось ОУ – направлена вниз

Координатная плоскость экрана Каждая точка на экране имеет свои координаты: (x, y) А Запомни! На первом месте указывается координата Х, на втором – координата Y. Всего на экране компьютера умещается: 639 точек по горизонтали 463 точек по вертикали

Координатная плоскость экрана Например, точка А имеет координаты (100,70) А

Исполнитель DRAW DRAW Перемещается по экрану, оставляя след - состоит из указаний понятных исполнителю DRAW Начальное положение исполнителя – центр экрана (точка (320,232)) mx,y – перемещение из текущей точки в точку с координатами X, Y. b - прыжок, движение, не оставляя след. сn - установка цвета (1-16)

Исполнитель DRAW r l u d e f g h Исполнитель DRAW может перемещаться по экрану вверх, вниз, влево, вправо на заданное число шагов. Буквы u, d, l, r, e, f, g, h задают направление Например, команда DRAW r50 d50 l50 u50 Рисует квадрат со стороной 50 точек

Цветовая палитра цвета Описание цвета Описание 0Черный8Темно-серый 1Синий9Светло-синий 2Зеленый10Светло-зеленый 3Голубой11Светло-голубой 4Красный12Розовый 5Коричневый13Светло-лиловый 6Лиловый14Желтый 7Светло-серый15Белый

Программа для рисования цветка (учебник с.121) CLS очистить поле SCREEN 12 задать среду DRAW"bm100, 100" - «прыжок» в точку с координатами Х(100) и У(100) DRAW"e10 d10 r10 g10 f10 l10 d10 h10 g10 u10 l10 e10 h10 r10 u10 f10" исполнение программы SLEEP - завершить

10 Исполнитель LINE y1 x1 LINE (x1,y1)–(x2,y2),c Рисует отрезок, где х1, у1 – координаты начала отрезка х2, у2 – координаты конца отрезка, с – цвет отрезка x2 y2y2

Исполнитель LINE LINE (40,190)–(130,70),3

Исполнитель LINE LINE –(x,y),c Звено ломанной линии, рисует отрезок от текущей точки до точки с координатами х, у. LINE (30,50)–(70,150),2 LINE –(160,70),2

13 Исполнитель CIRCLE y x CIRCLE (x,y), r, c Рисует окружность, где х, у – координаты центра окружности, r - радиус r

14 Исполнитель CIRCLE yУyУ х CIRCLE (80,90), 50,3

15 Прямоугольник y1y2y1y2 x1 x2 LINE (x1,y1)–(x2,y2),c,b Рисует отрезок, где х1, у1 – координаты начала отрезка х2, у2 – координаты конца отрезка, с – цвет отрезка

16 Закрашенный прямоугольник y1y2y1y2 x1 x2 LINE (x1,y1)–(x2,y2),c,bf Рисует отрезок, где х1, у1 – координаты начала отрезка х2, у2 – координаты конца отрезка, с – цвет отрезка

17 Закрашивание замкнутой области y x PAINT (x,y), a,b Закрашивает замкнутую область х, у – координаты точки внутри области, a – цвет заливки фигуры b – цвет контура

Закрашивание замкнутой области PAINT (70,100), 14,2 Исполнитель разливает краску из точки с координатами (70, 100) желтого цвета (14) до границы зеленого цвета (2)

Литература 1.Л.Л. Босова. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса. – БИНОМ: лаборатория знаний, 2010 г. 1.Л.Л. Босова. Преподавание информатики в 5–7 классах. - БИНОМ: лаборатория знаний, 2010 г.