Технология развития критического мышления Еремеева Людмила Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления Заседание ШМО естественно- математических дисциплин.
Advertisements

«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Выполнила Выполнила учитель биологии МОУ – средняя общеобразовательная школа 43 г. Белгорода Андриец.
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
Выполнила Мальцева Екатерина Владимировна. способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять.
ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НА 2, 3, 4, 5, 9 ГПОУ « СЫКТЫВКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени И. А. КУРАТОВА ». Преподаватель Н. С. Лыюрова.
МАСТЕР-КЛАСС Учитель: Богданова Лилия Михайловна апрель 2010г.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
« Эффективность педагогической технологии критического мышления с позиций проблемы формирования мотивации учения на уроках географии» учитель географии:
Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя гимназии 505 Кологрив Елены Владимировны)
Использование на уроках в начальной школе приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Совместное.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Критическое мышление представляет собой проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения. Критическое мышление – это.
Технологии компетентностно- ориентированного образования Учим размышлять.
Урок открытия новых знаний в рамках СДП Подготовительный этап.
Приёмы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника Учитель начальных.
«Современные образовательные технологии в деятельности педагога дополнительного образования» «Будущее уже наступило» Роберт Юнг.
Вопрос, как средство обучения Каков вопрос таков и ответ (Народная мудрость)
Как от брошенного в воду камня, начинают расходиться круги, затягивающие в себя все предметы вокруг: листочек, веточку, травинку. Так и от одного «брошенного»
«Согласно Федеральному Государственному Стандарту процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности учащихся»
Транксрипт:

Технология развития критического мышления Еремеева Людмила Ивановна

Цель занятия: Актуализировать особенности технологии развития критического мышления

Что обуславливает необходимость развития критического мышления учащихся? Наличие доступа к большому количеству информации Быстрые изменения в мире дети должны научиться решать те проблемы, с которыми мы еще не сталкивались Уже сегодня: экономическая мощь международных корпораций громадна; проблемы окружающей среды затрагивают все континенты; политическая напряженность охватывает весь земной шар Общение друг с другом и критическое мышление существенны для выживания каждого из нас

Критическое мышление - Это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения

Цель технологии: Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс

Исходные научные идеи: Критическое мышление способствует взаимодействию партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми Облегчает понимание различных взглядов на мир Позволяет использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности, создавать базу для новых типов человеческой деятельности

Критерии оценки результата- критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели: Оценка (Где ошибка?) Диагноз (В чем причина?) Самоконтроль (Каковы недостатки?) Критика (Согласны ли вы? Опровергните? Приведите контраргументы?) Прогноз (Поставьте прогноз)

Ограничения: Подготовка специальных по содержанию текстов; Невысокий уровень сформированности у школьников умений самостоятельной работы

«Лучший способ задать интересный вопрос – перепробовать все типы вопросов» ? Уточняющий вопрос Оценочный вопрос Творческий вопрос Вопрос- интерпретация Практический вопрос Простой вопрос

Использование на уроке рисунков и таблиц: Кластер Таблица Донны 0 гл 1.3 – что мы знаем Х – что мы хотим узнать Y – что мы узнали, и что нам осталось узнать Категория информацииИсточники информации 1.Реформа армии 2.Создание флота 1.Книги 2.Кинофильмы Кто?Что?Когда?Где?Почему?

Тонкие и толстые вопросы: ??? Кто…. Что… Когда… Может… Будет ли… Может ли… Как звали… Было ли… Согласны ли вы… Верно ли… Дайте объяснение, почему…. Почему вы думаете… Почему вы считаете… В чем разница… Предположите, что будет, если.. Что, если…

«Древо предсказаний» Как я проведу лето? Буду отдыхать на юге Останусь в городе Поеду в спортивный лагерь

Сводная таблица: ЭрмитажТаврический дворец Линии сравнения Мрамор ный дворец Казанский собор БароккоКласси цизм Архитекту рный стиль Класси цизм Класси цизм Б.Растре лли И.СтаровАрхитекто р А. Ринальди А. Вороши хин Назначени е Цвет здания Чем знаминито

«Условные значки» +-? Я это знал Это для меня абсолют но новое Это противор ечило тому, что я знал Я хочу узнать об этом поболь ше

Мысли в стихах: Упражнение «Синхвейн» Упражнение «Хайку» Упражнение «Диаманта»

Рефлексия: Эссе Телеграмма Памятка учителю Правила пользования Инструкция по применению Заявление начальнику Лист по кругу

Спасибо за внимание