Выполнила учитель I категории Чеснова Юлия Андреевна МОУ ЦО 49 г. Тверь
Зрение - самый мощный источник информации о внешнем мире.
Ухудшение здоровья детей школьного возраста Обоснование выбора темы
Цели: 1.Создание оптимально благоприятных условий для обучающихся. 2. Рекомендации для родителей и детей по проведению мероприятий, сохраняющих зрение учащихся.
Этапы исследования: 1.Выявление детей со слабым зрением. 2.Подготовка учебного помещения. 3.Разработка комплекса оздоровительных упражнений. 4.Работа с родителями.
Прогнозируемые результаты Комплекс упражнений, способствующих сохранению зрения Полное взаимодействие с родителями учеников в решении проблемы сохранения зрения.
Комплексы упражнений - « День, ночь ». - « Вижу – не вижу!». - « Надави на яблочко ». - « Хоровод ». - « Прятки ». - « Раздвоение ». - « Метка на стекле ». - « Волшебные восьмёрки и спиральки » …
«Волшебные восьмерки…»
Научись правильно сидеть за столом во время чтения, приготовления уроков, настольных игр. Читаешь сидя за столом - обязательно пользуйся подставкой для книг. Расстояние от глаз до книги, которую читаешь, тетради, в которой пишешь, рукоделия или настольной игры должно быть не меньше см. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Настольную лампу располагают слева, так чтобы свет не слепил глаза. Через каждые минут занятий - перерыв на минут - отдых для глаз. Поиграй, подвигайся, прибери игрушки. Расстояние до телевизора должно быть в 5 раз больше, чем диагональ экрана. Лучше всего вместо просмотра телепередач погулять, побегать с мячом, покататься на велосипеде, дать глазам хорошо отдохнуть после учебного дня и приготовления уроков дома. Старайся соблюдать режим дня. Правила сохранения зрения
Посмотрите вокруг! В небе маленькой точкой летит самолет, тихо падают разноцветные листья в осеннем лесу, в морозный день кружатся звездочки – снежинки - все это мы можем видеть, имея хорошее зрение. Наши глаза - замечательное создание природы. Каким обедненным, тусклым становится мир человека, потерявшего зрение.
Берегите зрение!
Приложения Упражнения, проводимые на уроках во время физкультминуток Исходное положение - сидя. Крепко зажмурить глаза на секунд, затем открыть глаза на секунд. Повторить 5-7 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаза. Исходное положение - сидя. Моргать быстро в течении секунд. Упражнение улучшает кровообращение. Исходное положение - сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 секунды снять пальцы с век. Повторить 3-4 раза. Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости. Исходное положение - сидя. Закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторить в течении секунд. Упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение. Исходное положение - стоя. Смотреть перед собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки со средней линии лица (на расстоянии см от глаза, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 секунд, опустить руку.) Повторить 5-6 раз. Упражнение снижает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии. Исходное положение - стоя. Смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенной со средней линией лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторять упражнение 4-6 раз. Упражнение облегчает зрительную работу на близком расстоянии.
Для снятия утомления глазных мышц и улучшения кровообращения рекомендуется выполнять следующие упражнения: