Методы социальной квалиметрии Выполнила: студентка 3 курса группы СР-31 Баранова О. Проверила: доктор пед. Наук Овчинникова А.Ж.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Основы энергоменеджмента и повышения энергетической эффективности наукоемкого предприятия» (в объеме 104 часа) Министерство образования и науки Российской.
Advertisements

Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Квалиметрический мониторинг. Для чего необходим квалиметрический мониторинг? Оценка качества - первый и основной этап системы управления качеством.
Презентация нового поступления электронно-методических комплексов для преподавателей и студентов для преподавателей и студентов.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Комитет информатизации и связи Республики Коми Концепция информатизации образования в Республике Коми Сыктывкар 2013.
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
МОДУЛЬ 1 Организация и процесс формирования и реализации программ субъектов Российской Федерации, направленных на обеспечение доступности приоритетных.
Региональная система оценки качества образования Коузова Елена Александровна, заместитель Министра образования и науки Челябинской области РСОКО ЧО.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Ноябрь, 2012 Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных.
МЕТОДЫ ЭКОНОМИКО- ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Доц. Федорцова Тамара Аркадьевна.
1. Определение ОТЭ. 2. Объект ОТЭ. 3. Предмет ОТЭ. 4. Задачи ОТЭ. 5. Субъекты экспертной деятельности. 6. Структура ОТЭ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Рейтинги образовательных учреждений города Москвы и Московской области по взаимодействию с работодателями города Москвы и Московской области Заседание.
Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Инновационный менеджмент Представление дисциплины.
«Социально-значимые управленческие инновации и их влияние на деятельность предприятий» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Социально-значимые управленческие.
Раздел 2. Управление образованием, педагогический менеджмент на современном этапе.
Транксрипт:

Методы социальной квалиметрии Выполнила: студентка 3 курса группы СР-31 Баранова О. Проверила: доктор пед. Наук Овчинникова А.Ж.

СОДЕРЖАНИЕ 1.История 2.Понятийный аппарат 3.Виды и типы квалиметрии 4.Измерение качества 5.Решение проблем измерения качества 6.Заключение 7.Список литературы

История зарождения и развития квалиметрии в нашей стране насчитывает более 80 лет (1922 г.), социальной квалиметрии более 40 лет. Квалиметрическая наука развивалась преимущественно применительно к производственному и технологическому процессам, измерению качества продукции и услуг в области производства (материальные, нематериальные, социально-культурные).

Понятийный аппарат социальной квалиметрии Качество жизни Качество человека Благополу чная жизнь Благополучная и неблагополучн ая семья Качество социального образования Качество духовности Качество общественног о интеллекта

Квалиметрия, как комплексная наука Квалинтология (общая теория качества и оценка качества) Квалиметрия (учение об управлении качеством)

Оценка качества есть результат взаимодействия четырех составляющих: объект оцениваемый, субъект оценивающий, база оценки, алгоритм оценивания.

Социальная квалиметрия ТестоваяЭкспертнаяИндексная Таксоном ическая Вероятностно- статистическая Нечеткая

Социальная квалиметрия как наука непосредственно связана с измерением качества деятельности различных типов и видов учреждений социального обслуживания населения и социальных услуг. В основе этого направления лежат положения национальных стандартов, определяющие требования к системе качества учреждений и социальных услуг.

Особую актуальность квалиметрические методики приобретают для решения задач, связанных с количественным оцениванием качества объектов любого характера.

Эти решения могут касаться таких вопросов как, например: построение системы оценивания качества (или отдельных его свойств) индивидуального или коллективного труда, в том числе государственных и социальных услуг; мониторинг деятельности социальных служб; мониторинг качества производимых услуг; разработка методики оценивания эффективности деятельности социальных служб; разработка методики оценивания показателей применения стандартов профессиональных квалификаций и компетенций; выбор лучших практик развития социальных учреждений в субъектах Российской Федерации.

В настоящее время практически не решена задача разработки и научного обоснования методов комплексного оценивания качества услуг в социальной сфере, которые позволили бы рассматривать эти услуги с единых позиций при помощи таких моделей описания, которые отражают их общую специфику.

Литература: 1. Азгальдов Г.Г. О квалиметрии / Г.Г. Азгальдов, Э.П. Райхман, А.В. Гличев. – Москва: Стандартиздат, Федюкин В.К. Квалинтология: учебное пособие. Часть 1. / В.К. Федюкин. – Санкт-Петербург.: СПбГИЭУ, Субетто А.И. Квалиметрия (Монография) / А.И. Субетто. – СПб.: Астерион, – 288 с. 4. Сущность и значение квалиметрии [Электронный ресурс] – Режим доступа: znachenie-kvalimetrii. – Заголовок с экрана. 5. Титов И.А. Экспертные технологии в управлении и оценке качества высшего образования // Общие проблемы квалиметрии в образовании. Ч. 2: материалы XI симпозиума «Квалиметрия в образовании: методология, методика, практика». – Москва, – С. 6-7.