Методы социальной квалиметрии Выполнила: студентка 3 курса группы СР-31 Баранова О. Проверила: доктор пед. Наук Овчинникова А.Ж.
СОДЕРЖАНИЕ 1.История 2.Понятийный аппарат 3.Виды и типы квалиметрии 4.Измерение качества 5.Решение проблем измерения качества 6.Заключение 7.Список литературы
История зарождения и развития квалиметрии в нашей стране насчитывает более 80 лет (1922 г.), социальной квалиметрии более 40 лет. Квалиметрическая наука развивалась преимущественно применительно к производственному и технологическому процессам, измерению качества продукции и услуг в области производства (материальные, нематериальные, социально-культурные).
Понятийный аппарат социальной квалиметрии Качество жизни Качество человека Благополу чная жизнь Благополучная и неблагополучн ая семья Качество социального образования Качество духовности Качество общественног о интеллекта
Квалиметрия, как комплексная наука Квалинтология (общая теория качества и оценка качества) Квалиметрия (учение об управлении качеством)
Оценка качества есть результат взаимодействия четырех составляющих: объект оцениваемый, субъект оценивающий, база оценки, алгоритм оценивания.
Социальная квалиметрия ТестоваяЭкспертнаяИндексная Таксоном ическая Вероятностно- статистическая Нечеткая
Социальная квалиметрия как наука непосредственно связана с измерением качества деятельности различных типов и видов учреждений социального обслуживания населения и социальных услуг. В основе этого направления лежат положения национальных стандартов, определяющие требования к системе качества учреждений и социальных услуг.
Особую актуальность квалиметрические методики приобретают для решения задач, связанных с количественным оцениванием качества объектов любого характера.
Эти решения могут касаться таких вопросов как, например: построение системы оценивания качества (или отдельных его свойств) индивидуального или коллективного труда, в том числе государственных и социальных услуг; мониторинг деятельности социальных служб; мониторинг качества производимых услуг; разработка методики оценивания эффективности деятельности социальных служб; разработка методики оценивания показателей применения стандартов профессиональных квалификаций и компетенций; выбор лучших практик развития социальных учреждений в субъектах Российской Федерации.
В настоящее время практически не решена задача разработки и научного обоснования методов комплексного оценивания качества услуг в социальной сфере, которые позволили бы рассматривать эти услуги с единых позиций при помощи таких моделей описания, которые отражают их общую специфику.
Литература: 1. Азгальдов Г.Г. О квалиметрии / Г.Г. Азгальдов, Э.П. Райхман, А.В. Гличев. – Москва: Стандартиздат, Федюкин В.К. Квалинтология: учебное пособие. Часть 1. / В.К. Федюкин. – Санкт-Петербург.: СПбГИЭУ, Субетто А.И. Квалиметрия (Монография) / А.И. Субетто. – СПб.: Астерион, – 288 с. 4. Сущность и значение квалиметрии [Электронный ресурс] – Режим доступа: znachenie-kvalimetrii. – Заголовок с экрана. 5. Титов И.А. Экспертные технологии в управлении и оценке качества высшего образования // Общие проблемы квалиметрии в образовании. Ч. 2: материалы XI симпозиума «Квалиметрия в образовании: методология, методика, практика». – Москва, – С. 6-7.