Авторы: Воронова О.А., Серебренникова О.В., Шевченко Н.Н., Клементьева Е.Н., Ципилова Н.А.
Цель: воспитание чувства толерантности через изучение национальных особенностей учащихся класса. Задачи: 1.Исследовать национальные корни учащихся класса. 2.Подобрать материал для знакомства с этими национальностями. 3.Изучить найденный материал. 4.Подготовить материалы о традициях русских, украинцев, татар, бурят для презентации классу.
Гипотеза: если учащиеся познакомятся с культурными традициями разных национальностей, представители которых есть в классе, то уровень их толерантности повысится. Актуальность: в современном обществе возникает много разногласий на фоне незнания традиций других народов, быта, обрядов. Через знакомство с особенностями национальной культуры разных народов у учащихся будет формироваться толерантное отношение друг к другу.
Оборудование: видеозаписи национальные костюмы национальные блюда народные сказки фотографии, предметы быта презентация Место проведения: актовый зал, кабинет школы.
Этапы: 1.Подготовительный этап. Срок: 1 неделя. 2. Основной этап. Срок: 1 месяц. 3. Заключительный этап. Срок: 1 день.
1.Подготовительный этап. Введение в проект. Цель: выявление знаний детей о своих национальных корнях и подготовка к представлению своих национальных особенностей. Домашнее задание: узнать как, откуда предки учащихся класса попали в Сибирь; как в семье сохраняется память о предках, национальной культуре. Сбор национальных предметов быта, фотографий, исследование традиций.
Подведение итогов 1 этапа. Притча о разных народах. Выставка фотографий. Рассказы детей. Проблема: можно ли людям разных национальностей, говорящим на разных языках, научиться понимать друг друга и дружить?
2. Основной этап. Погружение в культуру других народов. Цель: пробуждение интереса у детей к культурным обычаям и традициям людей разных национальностей.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ 1.Организационный момент. 2. Знакомство с национальным костюмом. 3. Ореол расселения представителей национальности. 4. Краткая историческая справка. 5. Знакомство с народной сказкой. 6. Беседа с гостем. 7. Рефлексия.
Наслаждаться общением главный признак дружбы. Аристотель Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Сократ В крепкой дружбе наша сила, дружбе слава и хвала. Бернс Р. У друзей все общее, и дружба есть равенство. Пифагор
История Киевской Руси. Театрализация «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Киев
Каменец - Подольский
Ветряная мельница
Ласточкино гнездо.
Памятник основателям Украины.
Золотые ворота
Ярослав Мудрый
Успенский собор
День открытых дверей. Видеофильм. Национальная музыка, сказки.
ТРАДИЦИОННОЕ ЖИЛИЩЕ Селения таджиков представляли собой компактные кишлаки с тесной застройкой, лабиринтом кривых улиц и тупиков, глухими стенами домов и заборов дувалов. Дома в основном глинобитные (в горных районах сложенные из камней), с плоской крышей, иногда с террасой (айвон).
ПРАЗДНИК ПОДСНЕЖНИКОВ
САЙРИ ЛОЛА - ПРАЗДНИК ТЮЛЬПАНОВ Сайри лола - национальный таджикский праздник тюльпанов, отмечаемый летом. В Таджикистане Сайри- лола отмечают после сбора первого урожая. В горах в это время цветут тюльпаны.
МУЗЫКА В ГОРАХ ПАМИРА
НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ Традиционная одежда у таджиков: мужчины носили рубаху, штаны с широким шагом, распашной халат, пояс-платок, тюбетейку, чалму. Обувь - кожаные сапоги на мягкой подошве, с заостренным носом галоши, в горных местностях туфли о с тремя шипами на подошве для удобства ходьбы по горным тропам.
ТЮБЕТЕЙКА Самым выразительным предметом в костюме среднеазиатских народов была тюбетейка. В Южном Таджикистане тюбетейки называются токи, они очень ярки и различны по цвету и орнаменту. Невозможно найти юношу или мужчину, который не одевал бы на голову это замечательное художественное творение..
Национальные виды спорта. Праздники и игры.
3. Заключительный этап. Фестиваль «Венок дружбы». Цель: воспитание толерантного отношения к культурным традициям разных национальностей. Представление национальных костюмов. Концерт. Викторина. Конкурс пословиц о дружбе, о добре, о семье. Чаепитие с представлением национальных блюд.
Возможные варианты продолжения проекта. 1.Исследовательский проект «История моего народа». 2.Исследовательская работа «История моего рода». 3.Фольклорный фестиваль. 4.Школа ремесел». 5.Литературная гостиная (изучение национального эпоса).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!