МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Выполнил: учитель – дефектолог МБОУ СОШ 12 г. Смоленска Кирсанова Н. С Кирсанова Н. С
Целью специализированных классов общеобразовательных учреждений является обеспечение полноценного образования обучающихся на основе индивидуально- ориентированной педагогической, психологической, медицинской и специальной коррекционной помощи обучающимися с нарушениями зрения.
Для осуществления поставленных целей в данных классах решаются следующие задачи : психолого- диагностическое изучение обучающихся, специальное педагогическое изучение, разработка форм взаимодействия коллектива специалистов (тифлопедагога, логопеда, врача и т.п.), разработка индивидуальных коррекционных программ специалистами, организация образовательного процесса, анализ полученных результатов работы по интеграции обучающихся в традиционные формы обучения.
Основными методическими принципами построения содержания учебного материала в классах для обучающихся с нарушениями зрения могут быть: усиление роли практической направленности изучаемого материала, опора на жизненный опыт ребенка, соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости и достаточности, введение в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности, формирование значимых для школы функций, необходимых при решении учебных задач.
Основным принципом учебного процесса в классах с нарушениямизрения являются некоторые ограничения зрительной нагрузки, увеличениенагрузки на слуховой анализатор в сочетании с большей физическойактивностью. Основным принципом учебного процесса в классах с нарушениямизрения являются некоторые ограничения зрительной нагрузки, увеличениенагрузки на слуховой анализатор в сочетании с большей физическойактивностью.
Использование технических средств обучения (ТСО) значительно повышает наглядность и полноту информации об изучаемом объекте или явлении, привлекает интерес и облегчает восприятие. Однако важно сохранить устойчивый уровень работоспособности учащихся на протяжении всего урока
Рекомендуется использовать просмотр диафильмов, диапозитивов в х классах мин., х классах - 15 мин.; просмотр кинофильмов мин., телепередач в х классах - 10 мин., х классах - 15 мин. (СанПиН , утверждены Постановлением Гомкомсанэпиднадзора России от N 49).
Каждый учитель, школьный медицинский работник и родители должны знать и неукоснительно выполнять все рекомендации врачей-офтальмологов по отношению к детям групп глазной профилактики по нарушению зрения. Каждый учитель, школьный медицинский работник и родители должны знать и неукоснительно выполнять все рекомендации врачей-офтальмологов по отношению к детям групп глазной профилактики по нарушению зрения.
Одновременно перед учителем ставятся задачи: 1. Учебно-физкультурные оздоровительные мероприятия в классах среди групп профилактики проводятся по принципу ограничения зрительного напряжения и усиления физической и слуховой нагрузки. 2. Трудовое воспитание у детей с близорукостью не сопровождаться длительностью зрительной нагрузки (шитье, рисование, лепка). 3. В процессе урока должна быть физкультура для глаз (специальные упражнения). 4. Осуществлять контроль за правильной посадкой, ношением очков. Одновременно перед учителем ставятся задачи: 1. Учебно-физкультурные оздоровительные мероприятия в классах среди групп профилактики проводятся по принципу ограничения зрительного напряжения и усиления физической и слуховой нагрузки. 2. Трудовое воспитание у детей с близорукостью не сопровождаться длительностью зрительной нагрузки (шитье, рисование, лепка). 3. В процессе урока должна быть физкультура для глаз (специальные упражнения). 4. Осуществлять контроль за правильной посадкой, ношением очков.
5. Не реже чем один раз в месяц пересаживать учащихся, меняя ряды. 6. Учащимся с близорукостью не рекомендуется спортивные соревнования, поднятия тяжестей (можно назначать: плавание без прыжков с высоты, гребля, бег трусцой, теннис и др.). 7. Делать перерывы при чтении на минут, через каждые минут. Ограничить просмотр телепередач до 30 минут. 8. Проводить беседы с родителями о режиме отдыха и занятий детей дома.