«Иным достался от природы Инстинкт пророчески- слепой Они им чуют, слышат воды.» Ф.И. Тютчев
Тема урока: Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов. Цель урока: определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека, основные меры охраны рыбных запасов.
1. Вставь пропущенные слова. Большинство видов рыб в классе костные. Большинство видов рыб в классе костные. Вертикальному перемещению рыб способствует брюшные и непарные плавники Вертикальному перемещению рыб способствует брюшные и непарные плавники Самый богатый по видовому составу отряд рыб костистые Самый богатый по видовому составу отряд рыб костистые Самая древняя из ныне живущих рыб- латимерия Самая древняя из ныне живущих рыб- латимерия Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста. Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста. Сердце у рыб двухкамерное, оно состоит из предсердия и желудочка. Сердце у рыб двухкамерное, оно состоит из предсердия и желудочка.
Верные ответы задание 3. Плюсы: Плюсы: Вариант 1. – 1,2,3,4,7,9,10. Вариант 1. – 1,2,3,4,7,9,10. Вариант 2. – 1,3,4,5,6,8,9. Вариант 2. – 1,3,4,5,6,8,9.
Оценки за домашнее задание: баллов – оценка баллов – оценка баллов – оценка баллов – оценка баллов – оценка баллов – оценка 3 Менее 25 баллов- оценка 2 Менее 25 баллов- оценка 2
План урока. 1. Значение рыб в жизни человека. 2. Промысел рыб. 3. Значение рыб в искусстве. 4. Охрана рыбных богатств. 5. Охраняемы виды рыб Белгородской области. 6. Искусственное разведение рыб.
Промысловые рыбы
В Красную книгу редких и исчезающих животных Белгородской области занесены 9 видов рыб. В Красную книгу редких и исчезающих животных Белгородской области занесены 9 видов рыб. стерлядь (осетровые), стерлядь (осетровые), обыкновенный сом (сомообразные), обыкновенный сом (сомообразные), жерех (карпообразные), жерех (карпообразные), судак, судак, обыкновенный подуст, обыкновенный подуст, подкаменщик, подкаменщик, обыкновенный усач, обыкновенный усач, сырть (окунеобразные), сырть (окунеобразные), форель. форель.
Ответьте на вопросы: 1 Чем спортивный лов отличается от промыслового? 2. Какие меры предусмотрены законами для охраны рыбных богатств? 3. Какова цель искусственного разведения рыб? 4. Какие знания необходимы для успешного ведения прудового хозяйства? 5. Каково значение рыб в природе и жизни человека? 1 Чем спортивный лов отличается от промыслового? 2. Какие меры предусмотрены законами для охраны рыбных богатств? 3. Какова цель искусственного разведения рыб? 4. Какие знания необходимы для успешного ведения прудового хозяйства? 5. Каково значение рыб в природе и жизни человека?
Значение рыб
Прочитать параграф 35 Ответить на вопросы в конце параграфов Повторить параграфы Кто является переходной формой между рыбами и земноводными?
1. Сегодня я понял…… 2. Теперь я могу……. 3. Я приобрёл…… 4. Меня удивило…… 5. Я попробую…… 6. Мне захотелось……
36-41 баллов – оценка баллов – оценка баллов – оценка 3 Менее 25 баллов- оценка 2
Автор презентации: Тулинова Анджелика Александровна, учитель биологии МОУ «Шелаевская СОШ» Валуйского района Белгородской области Используемые источники: Используемые источники: В.Б.Захаров, Н.И.Сонин Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано министерством образования РФ, Дрофа, Москва, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано министерством образования РФ, Дрофа, Москва, Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С.Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред.проф.В.М.Константнова.- 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, с.:л. Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С.Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред.проф.В.М.Константнова.- 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, с.:л. Никишов А.., Теремов А.В. Дидактический материал по зоологии. Методическое пособие для учителей учащихся. Москва, «РАУБ», «Цитадель», 1997 Никишов А.., Теремов А.В. Дидактический материал по зоологии. Методическое пособие для учителей учащихся. Москва, «РАУБ», «Цитадель», 1997