«Иным достался от природы Инстинкт пророчески- слепой Они им чуют, слышат воды.» Ф.И. Тютчев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Промысловое и эстетическое значение рыб. Охрана рыбных богатств» Автор : учитель биологии МБОУ СОШ 2 г. Кимовска Ткаченко С.Н.
Advertisements

Промысловое значение рыб Автор: Игнатьева Светлана Викторовна.
Иным достался от природы Инстинкт пророчески-слепой Они им чуют, слышат воды... Ф.И. Тютчев.
7 класс Словесная Ольга Михайловна Учитель биологии, МОУ Кожевниковская СОШ 1, МОУ Кожевниковская СОШ 1, Кожевниковский район.
Биология, 8 класс. Значение рыб для человека Главная ценность промысловых рыб в том, что они очень питательны и полезны для человека.
Природа не признаёт шуток; она всегда правдива, всегда серьёзна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей. В. Гёте.
Класс ПТИЦЫ Птицы как высокоорганизованные представители хордовых животных МОУ СОШ 23 г. Рыбинска, Учитель биологии Цедилина Е.К.
Рыбы –водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуей. Рыбы –водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуей.
Классы рыб Хрящевые, костные рыбы.. Класс Ланцетники.
щука преследует окуня Рыбы – это … (1) животные, обитающие в воде. Органами дыхания служат …(2). Имеются парные конечности, представленные (3) … и …
Видовое разнообразие рыб р.Чепцы Фалёнского района Работу выполнил ученик 7 класса МОУ СОШ 2 им.Е.А.Булова п.Фалёнки Докучаев Денис.
Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
В помощь выпускникам, сдающим ЕГЭ по биологии. Составила: учитель биологии Судоль Е. В.
Таблица урок кроссворд планирование тест аннотация анкета Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации работников образования и формирования.
Малый лебедь В нашей области много видов животных и птиц(около 260 видов). Большинство птиц являются редкими, охраняемыми видами. Мне очень нравится Малый.
Открытый урок по биологии Тема: Пресноводные и земноводные.
Учебно-методическое обеспечение по биологии в учебном году.
Водные экосистемы 3/4 нашей планеты покрыты водой. Можно сказать, что на всей этой территории преобладают рыбы. В водных экосистемах рыбы - основные потребители.
Профессиональная деятельность учителя биологии МОУ «Советская средняя общеобразовательная школа 2» Кудрявцевой Татьяны Викторовны п.Советский 2007.
Среда обитания и внешнее строение птиц Соколов Дмитрий Алексеевич МКОУ Илья-Высоковская СОШ Пучежского района Ивановской области Соколов Дмитрий Алексеевич.
Транксрипт:

«Иным достался от природы Инстинкт пророчески- слепой Они им чуют, слышат воды.» Ф.И. Тютчев

Тема урока: Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов. Цель урока: определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека, основные меры охраны рыбных запасов.

1. Вставь пропущенные слова. Большинство видов рыб в классе костные. Большинство видов рыб в классе костные. Вертикальному перемещению рыб способствует брюшные и непарные плавники Вертикальному перемещению рыб способствует брюшные и непарные плавники Самый богатый по видовому составу отряд рыб костистые Самый богатый по видовому составу отряд рыб костистые Самая древняя из ныне живущих рыб- латимерия Самая древняя из ныне живущих рыб- латимерия Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста. Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста. Сердце у рыб двухкамерное, оно состоит из предсердия и желудочка. Сердце у рыб двухкамерное, оно состоит из предсердия и желудочка.

Верные ответы задание 3. Плюсы: Плюсы: Вариант 1. – 1,2,3,4,7,9,10. Вариант 1. – 1,2,3,4,7,9,10. Вариант 2. – 1,3,4,5,6,8,9. Вариант 2. – 1,3,4,5,6,8,9.

Оценки за домашнее задание: баллов – оценка баллов – оценка баллов – оценка баллов – оценка баллов – оценка баллов – оценка 3 Менее 25 баллов- оценка 2 Менее 25 баллов- оценка 2

План урока. 1. Значение рыб в жизни человека. 2. Промысел рыб. 3. Значение рыб в искусстве. 4. Охрана рыбных богатств. 5. Охраняемы виды рыб Белгородской области. 6. Искусственное разведение рыб.

Промысловые рыбы

В Красную книгу редких и исчезающих животных Белгородской области занесены 9 видов рыб. В Красную книгу редких и исчезающих животных Белгородской области занесены 9 видов рыб. стерлядь (осетровые), стерлядь (осетровые), обыкновенный сом (сомообразные), обыкновенный сом (сомообразные), жерех (карпообразные), жерех (карпообразные), судак, судак, обыкновенный подуст, обыкновенный подуст, подкаменщик, подкаменщик, обыкновенный усач, обыкновенный усач, сырть (окунеобразные), сырть (окунеобразные), форель. форель.

Ответьте на вопросы: 1 Чем спортивный лов отличается от промыслового? 2. Какие меры предусмотрены законами для охраны рыбных богатств? 3. Какова цель искусственного разведения рыб? 4. Какие знания необходимы для успешного ведения прудового хозяйства? 5. Каково значение рыб в природе и жизни человека? 1 Чем спортивный лов отличается от промыслового? 2. Какие меры предусмотрены законами для охраны рыбных богатств? 3. Какова цель искусственного разведения рыб? 4. Какие знания необходимы для успешного ведения прудового хозяйства? 5. Каково значение рыб в природе и жизни человека?

Значение рыб

Прочитать параграф 35 Ответить на вопросы в конце параграфов Повторить параграфы Кто является переходной формой между рыбами и земноводными?

1. Сегодня я понял…… 2. Теперь я могу……. 3. Я приобрёл…… 4. Меня удивило…… 5. Я попробую…… 6. Мне захотелось……

36-41 баллов – оценка баллов – оценка баллов – оценка 3 Менее 25 баллов- оценка 2

Автор презентации: Тулинова Анджелика Александровна, учитель биологии МОУ «Шелаевская СОШ» Валуйского района Белгородской области Используемые источники: Используемые источники: В.Б.Захаров, Н.И.Сонин Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано министерством образования РФ, Дрофа, Москва, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано министерством образования РФ, Дрофа, Москва, Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С.Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред.проф.В.М.Константнова.- 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, с.:л. Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С.Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред.проф.В.М.Константнова.- 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, с.:л. Никишов А.., Теремов А.В. Дидактический материал по зоологии. Методическое пособие для учителей учащихся. Москва, «РАУБ», «Цитадель», 1997 Никишов А.., Теремов А.В. Дидактический материал по зоологии. Методическое пособие для учителей учащихся. Москва, «РАУБ», «Цитадель», 1997