Действительные и страдательные причастия Выполнила презентацию Михальчик Людмила Давыдовна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ 126, г.Барнаула,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный проект Учебный проект Для чего нужны причастия ?
Advertisements

Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
Тема урока: Действительные и страдательные причастия.
В мире причастия. ЦЕЛИ: Познакомить с понятием «причастный оборот». Знать: опознавательные признаки причастного оборота Уметь: видеть причастный оборот,
1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я научился…
В мире причастия. ЦЕЛИ: Познакомить с понятием «причастный оборот». Знать: опознавательные признаки причастного оборота Уметь: видеть причастный оборот,
Путешествие в страну Глаголию Пристань «Теоретическая»
Волосовская средняя общеобразовательная школа 1 Причастие Учитель русского языка и литературы Галактионова Елена Дмитриевна Волосово 2006.
PPTzone.ru Цели урока Цель: познакомить с понятием «причастный оборот» и с его синтаксическим синонимом – предложением с союзным словом «который» Знать:
Загадочная страна «Причастие» Урок русского языка в 6 классе подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Уральская средняя общеобразовательная.
Цели урока Цель: познакомить с понятием «причастный оборот» и с его синтаксическим синонимом – предложением с союзным словом «который» Знать: опознавательные.
Степень. Квадрат и куб числа
Цели урока : 1.Повторить тему «Причастие» 2.Развить умение употреблять причастие в речи.
Причастие Выполнил: Константинова Мария, ученица 6а класса МБОУ «СОШ 7 г.Медногорска» Проверил: Тарасова В.В., учитель русского языка и литературы высшей.
Вопрос? Грамматическое значениеМорфологические признакиСинтаксическая роль.
Причастие-это особая форма глагола, которая отвечает на вопросы какой(ая,ое,ие)? образуется от глагола, обозначает признак предмета по действию, изменяется.
Причастие – это часть речи, которая обозначает признак по действию, проявляющийся во времени. Крутящаяся юла, крутившаяся юла Причастие отвечает на вопросы.
7 класс. Причастие ПОВТОРИМ?.. Автор презентации: Вайцеховская Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 18 Кировского района гор. Уфы.
Урок русского языка по теме «Причастие и деепричастие: морфология, орфография, синтаксис и пунктуация» Подготовила и провела учитель Зыкова Е.Н.
1.Ознакомить учащихся с грамматическими признаками причастия. 2.Формирование умения различать причастия и прилагательные. 3. Повторить грамматические.
Транксрипт:

Действительные и страдательные причастия Выполнила презентацию Михальчик Людмила Давыдовна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ 126, г.Барнаула, Алтайского края 2012г.

Блиц- опрос Что такое причастие? Что такое причастие? Каково общее значение причастия? Каково общее значение причастия? Назовите морфологические признаки причастия. Назовите морфологические признаки причастия. Назовите признаки прилагательного у причастия. Назовите признаки прилагательного у причастия. Какие признаки глагола имеет причастие. Какие признаки глагола имеет причастие. Что является ярким морфемным признаком причастия? Что является ярким морфемным признаком причастия? Какое слово у причастия называется определяемым? Какое слово у причастия называется определяемым? Что такое причастный оборот? Что такое причастный оборот? Как ставятся знаки при причастном обороте? Как ставятся знаки при причастном обороте? Приведите примеры, когда причастный оборот будет выделяться запятыми. Приведите примеры, когда причастный оборот будет выделяться запятыми. Приведите примеры, когда причастный оборот не будет выделяться запятыми. Приведите примеры, когда причастный оборот не будет выделяться запятыми.

Минутка красивого письма Запишите предложения, выделите определяемое слово и причастный оборот. Запишите предложения, выделите определяемое слово и причастный оборот. Проверьте себя! Мальчик, сажающий дерево. Дерево, посаженное мальчиком.

Сравните! В чём отличие записанных предложений? В чём отличие записанных предложений? В каком случае действие выполняется самим предметом? В каком случае действие выполняется самим предметом? В каком случае предмет испытывает действие со стороны другого предмета? В каком случае предмет испытывает действие со стороны другого предмета? Какое же смысловое различие между причастиями ? Какое же смысловое различие между причастиями ?

Цель урока: дать представление о действительных и страдательных причастиях, об образовании действительных и страдательных причастий; дать представление о действительных и страдательных причастиях, об образовании действительных и страдательных причастий; развивать навыки самостоятельной работы с учебной книгой; развивать навыки самостоятельной работы с учебной книгой; способствовать формированию интереса к особой форме глагола- причастию способствовать формированию интереса к особой форме глагола- причастию

Работа с учебной книгой Прочитайте лингвистический текст с.178 – 180 с.178 – 180 Что вы узнали о причастиях и их группах? Что вы узнали о причастиях и их группах? Назовите среди сравниваемых причастий в записанных предложениях действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Назовите среди сравниваемых причастий в записанных предложениях действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. В словарях – справочниках составьте кластер по изученной теме. В словарях – справочниках составьте кластер по изученной теме.

ПР Причасти Причастия действительные страдательные действительные страдательные настоящего времен настоящего времени прошедшего времени - вш- -ш- - енн- -нн- -т- от глаг.1 спр. -ущ- - ющ- от глаг.2 спр. - ащ- - ящ- от глаг.2 спр. - им- от глаг.1 спр. -ем- -ом-

Чтобы знания были впрок, Следует закрепить урок Упражнение 411

Творческая работа По данным картинкам сконструируйте предложения, используя действительные и страдательные причастия. Земля, обогреваемая солнцем. Солнце, обогревающее землю. Солнце, земля, обогреть

Окно, мяч, разбить Окно, разбитое мячом. Мяч, разбивший окно.

Книга, читать, мальчик Мальчик, читающий книгу. Книга, читаемая мальчиком.

Эссе Напишите, что нового вы узнали о причастии сегодня на уроке. УСЛОВИЕ! На выполнение работы у вас 5 минут. 5 минут.

« Цепочка»( закончи фразу) сегодня я узнал… сегодня я узнал… было интересно… было интересно… было трудно… было трудно… я выполнял задания… я выполнял задания… я понял, что… я понял, что… теперь я могу… теперь я могу… я почувствовал, что… я почувствовал, что… я приобрел… я приобрел… я научился… я научился… у меня получилось … у меня получилось … я смог… я смог… я попробую… я попробую… меня удивило… меня удивило… мне захотелось… мне захотелось…

Домашнее задание с , выучить; с , выучить; упражнение 414; упражнение 414; по желанию задание повышенной трудности - упражнение 423. по желанию задание повышенной трудности - упражнение 423.

Благодарю за сотрудничество!

Использованные ресурсы дети, которые садят дерево; желтое поле, освещённое солнцем; земля; мальчик, посадивший дерево; мальчик, который читает книгу; мяч; мяч в окне; мяч в окне; 02be8133a189.jpg спасибо; солнышко; -солнышко; ученик с учебником русского языка; ученик с учебником русского языка; цветок на окне. цветок на окне.Литература Лазарева Л.А.Уроки русского языка в 6 классе. Из опыта работы. Пособие для учителей.- Лазарева Л.А.Уроки русского языка в 6 классе. Из опыта работы. Пособие для учителей.-М.Просвещение,1979.