Действительные и страдательные причастия Выполнила презентацию Михальчик Людмила Давыдовна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ 126, г.Барнаула, Алтайского края 2012г.
Блиц- опрос Что такое причастие? Что такое причастие? Каково общее значение причастия? Каково общее значение причастия? Назовите морфологические признаки причастия. Назовите морфологические признаки причастия. Назовите признаки прилагательного у причастия. Назовите признаки прилагательного у причастия. Какие признаки глагола имеет причастие. Какие признаки глагола имеет причастие. Что является ярким морфемным признаком причастия? Что является ярким морфемным признаком причастия? Какое слово у причастия называется определяемым? Какое слово у причастия называется определяемым? Что такое причастный оборот? Что такое причастный оборот? Как ставятся знаки при причастном обороте? Как ставятся знаки при причастном обороте? Приведите примеры, когда причастный оборот будет выделяться запятыми. Приведите примеры, когда причастный оборот будет выделяться запятыми. Приведите примеры, когда причастный оборот не будет выделяться запятыми. Приведите примеры, когда причастный оборот не будет выделяться запятыми.
Минутка красивого письма Запишите предложения, выделите определяемое слово и причастный оборот. Запишите предложения, выделите определяемое слово и причастный оборот. Проверьте себя! Мальчик, сажающий дерево. Дерево, посаженное мальчиком.
Сравните! В чём отличие записанных предложений? В чём отличие записанных предложений? В каком случае действие выполняется самим предметом? В каком случае действие выполняется самим предметом? В каком случае предмет испытывает действие со стороны другого предмета? В каком случае предмет испытывает действие со стороны другого предмета? Какое же смысловое различие между причастиями ? Какое же смысловое различие между причастиями ?
Цель урока: дать представление о действительных и страдательных причастиях, об образовании действительных и страдательных причастий; дать представление о действительных и страдательных причастиях, об образовании действительных и страдательных причастий; развивать навыки самостоятельной работы с учебной книгой; развивать навыки самостоятельной работы с учебной книгой; способствовать формированию интереса к особой форме глагола- причастию способствовать формированию интереса к особой форме глагола- причастию
Работа с учебной книгой Прочитайте лингвистический текст с.178 – 180 с.178 – 180 Что вы узнали о причастиях и их группах? Что вы узнали о причастиях и их группах? Назовите среди сравниваемых причастий в записанных предложениях действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Назовите среди сравниваемых причастий в записанных предложениях действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. В словарях – справочниках составьте кластер по изученной теме. В словарях – справочниках составьте кластер по изученной теме.
ПР Причасти Причастия действительные страдательные действительные страдательные настоящего времен настоящего времени прошедшего времени - вш- -ш- - енн- -нн- -т- от глаг.1 спр. -ущ- - ющ- от глаг.2 спр. - ащ- - ящ- от глаг.2 спр. - им- от глаг.1 спр. -ем- -ом-
Чтобы знания были впрок, Следует закрепить урок Упражнение 411
Творческая работа По данным картинкам сконструируйте предложения, используя действительные и страдательные причастия. Земля, обогреваемая солнцем. Солнце, обогревающее землю. Солнце, земля, обогреть
Окно, мяч, разбить Окно, разбитое мячом. Мяч, разбивший окно.
Книга, читать, мальчик Мальчик, читающий книгу. Книга, читаемая мальчиком.
Эссе Напишите, что нового вы узнали о причастии сегодня на уроке. УСЛОВИЕ! На выполнение работы у вас 5 минут. 5 минут.
« Цепочка»( закончи фразу) сегодня я узнал… сегодня я узнал… было интересно… было интересно… было трудно… было трудно… я выполнял задания… я выполнял задания… я понял, что… я понял, что… теперь я могу… теперь я могу… я почувствовал, что… я почувствовал, что… я приобрел… я приобрел… я научился… я научился… у меня получилось … у меня получилось … я смог… я смог… я попробую… я попробую… меня удивило… меня удивило… мне захотелось… мне захотелось…
Домашнее задание с , выучить; с , выучить; упражнение 414; упражнение 414; по желанию задание повышенной трудности - упражнение 423. по желанию задание повышенной трудности - упражнение 423.
Благодарю за сотрудничество!
Использованные ресурсы дети, которые садят дерево; желтое поле, освещённое солнцем; земля; мальчик, посадивший дерево; мальчик, который читает книгу; мяч; мяч в окне; мяч в окне; 02be8133a189.jpg спасибо; солнышко; -солнышко; ученик с учебником русского языка; ученик с учебником русского языка; цветок на окне. цветок на окне.Литература Лазарева Л.А.Уроки русского языка в 6 классе. Из опыта работы. Пособие для учителей.- Лазарева Л.А.Уроки русского языка в 6 классе. Из опыта работы. Пособие для учителей.-М.Просвещение,1979.