Краевая государственная казенная специальная (коррекционная) образовательная организация для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида 11 «Методы и приемы по развитию речи уч-ся с ОВЗ на уроках письма и чтения в коррекционной школе». Докладчик: учитель письма, чтения и развития речи Василенко Е.В.
* Развитие, совершенствование и обогащение речи умственно отсталых учащихся – одна из серьезнейших и всегда актуальных задач преподавания русского языка и чтения в коррекционной школе. Здесь обучаются дети с нарушением интеллектуальной деятельности, часто осложненной недоразвитием слухового и речедвигательного анализаторов. Все это приводит к значительным затруднениям в овладении ими речью. Речь учащихся коррекционных школ примитивна, шаблонна, недостаточно точна. Особенно беден и ограничен их словарь. Речи умственно отсталых учащихся не свойственны слова различных грамматических категорий, обозначающих абстрактные понятия. Очень редко они употребляют наречия, глаголы с приставками, союзы, имена прилагательные, но зато часто можно услышать слова он, она, тут, там, вот, ну, как его там, ага и другие.