В современных концепциях дошкольного воспитания можно выявить общую тенденцию – формирование социально-активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, любви к Отечеству, своему народу. В результате проведенной диагностики было отмечено, что у детей дошкольного возраста наблюдается:
Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста:
Формировать и закреплять знания детей об истории, культуре, традициях, достопримечательностях родного города. Систематизировать знания детей о профессиях и предприятиях, на которых работают родители детей. Обогащать словарный запас детей новыми понятиями и историческими данными о родном городе. Развивать познавательную активность детей. Развивать связную речь детей. Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать отзывчивость, коммуникабельность. Воспитывать положительное отношение к труду и уважение к людям разных профессий. Приобщать детей к богатству русской литературы и к произведениям местных авторов.
Данный опыт работы реализуется в трех блоках. работа с детьми работа с педагогами взаимодействие с родителями
Патриотическое воспитание дошкольников целевые прогулки экскурсии занятия чтение литератур ы патриотич еские и экологиче ские акции Музейная педагогик а самостоя тельная деятельно сть праздники и развлечен ия художест венно- продуктив ная деятельно сть выставки конкурсы изготовле ние альбомов беседы
МЕТОДЫ Словесные НаглядныеПрактические
ДОУ анкетирован ие собрания и всеобучи совместные экскурсии наглядная информация совместные праздники выставки, конкурсы Консультаци и Педагогичес кие проекты
РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ беседы и консультации для педагогов семинары, семинары – практикумы презентация изготовленных альбомов и дидактических игр разработка конспектов занятий, экскурсий и целевых прогулок создание предметно-развивающей среды в группах оформление уголков музейная педагогика педагогические проекты самообразование